Профессиональные фотографы могут долго и с упоением распространяться о достоинствах своих тяжеленных «зеркалок» с несколькими сменными объективами в комплекте. Но у скромных по габаритам смартфонных камер тоже есть неоспоримое преимущество: обе они, фронтальная и тыльная, как неотъемлемая часть сотового аппарата, у современного человека всегда с собой. А если говорить о смартфонах ASUS четвёртого поколения, то камер у них уже три — чтобы повсеместно доступная фото- и видеосъёмка стала ещё совершеннее.
Для европейской презентации смартфонов ZenFone 4 компания выбрала недавно открытый конференц-центр в Риме, городе, практически столичном для всего региона EMEA в силу его географического положения. Название мероприятия, We Love Photo, подчеркнуло, насколько для ASUS важны именно фотографические способности новейших мобильных терминалов.
Как рассказал нам Эрик Оу, директор по продажам ASUS (подразделение System BG) в регионе ЕМЕА, в нынешнем году разработку ZenFone выделили в особую бизнес-единицу. Это подразделение со своим отдельным бюджетом, которое направляет значительную долю имеющихся средств на НИОКР — с тем, чтобы предлагать на рынке продукты, как можно более привлекательные во всех отношениях, от микропроцессорных технологий до эстетики и дизайна.
Дело в том, что продолжая укреплять и развивать свои позиции на традиционном для себя направлении ноутбуков, компания все больше внимания уделяет сегменту смартфонов. По словам Эрика Оу, в сегменте потребительских ноутбуков в среднем по EMEA продукция ASUS удерживает долю в 20%, в РФ — 23%. «В России мы лидируем по поставкам потребительских ноутбуков, в других странах уверенно занимаем место в первой тройке или даже двойке. Но ASUS не может позволить себе довольствоваться прочным положением в традиционных для себя сегментах. Спрос на х86-компьютеры снижается, и нам необходимо искать новые точки роста», — пояснил он.
Годовые продажи ноутбуков в ЕМЕА в целом, включая и бизнес-модели, составляют
Реализовывать этот потенциал компания намерена весьма нетривиальным маркетинговым методом, по словам г-на Оу: «Пока нашим основным продуктом для массового потребителя были ноутбуки, мы практиковали одновременный вывод новинок на все те рынки, где традиционно присутствуем, это
Стратегия Hero Model, Hero Country была принята для того, чтобы концентрировать усилия и средства на наиболее перспективных участках, не распыляя их в попытках успеть всюду и сразу: «Поэтому работать над наращиванием своей доли мы будем прежде всего на избранных рынках. Россия — крупнейший рынок ЕМЕА, на котором наша компания присутствует давно и успешно действует, так что страна эта, безусловно, в списке наших приоритетов. И здесь мы рассчитываем продать более миллиона ZenFone четвёртого поколения».
К этим словам Эрик Оу добавил, что другая важная для ASUS страна в ЕМЕА — Франция: «В нынешнем году по сравнению с прошлым мы надеемся удвоить там свою долю. В открытом канале, при продаже без SIM-карт и привязки к операторам, французы уже выбирают наши смартфоны в 7% случаев. В Италии ZenFone также занимают примерно 7% рынка, а в Польше, в открытом канале,
В IV квартале прошлого года компания включилась в Европе и в операторскую схему продаж смартфонов. «Это приобрело особый смысл с выпуском ZenFone 4 Pro, поскольку он способен работать с Gigabit LTE. Необходимо соответствующее операторское оборудование, чтобы в полной мере раскрыть потенциал этой технологии, и в таком случае продажа устройства вместе с контрактом вполне обоснованна», — сообщил Эрик Оу.
Что касается технологической конкуренции на рынке смартфонов, то одним из своих козырей ASUS считает фотографию. «Для очень многих владельцев смартфонов качество снимков и видео, получаемых при помощи встроенных камер, чрезвычайно значимо. В особенности потому, что люди привыкли делиться важными моментами своей жизни с родными и близкими через социальные сети. Многие даже зарабатывают себе на жизнь, ведя фото- и видеоблоги. Смартфонная же камера всегда под рукой, поскольку со смартфонами мы сегодня не расстаёмся», — отметил Эрик Оу.
Поэтому в ASUS решили, что аппарат с выдающейся камерой, а лучше с несколькими различного назначения, будет весьма востребован самыми широкими кругами покупателей. «Важно, чтобы на смартфоне можно было получать высококачественные фото и видео в условиях слабой освещённости, ведь это наиболее естественные условия для закрытых помещений. Часто возникает необходимость снимать высококонтрастные сцены, например ночные улицы, где яркие вывески и витрины соседствуют с укрытыми полумраком объектами. Эти и многие другие задачи решает наш фирменный процессор обработки изображений, ASUS SuperPixel, в сочетании с тщательно подобранными датчиками и объективами камер, которые встраиваются в новое поколение ZenFone», — добавил Эрик Оу.
Однако компания не собирается слепо следовать принципу «новый год — новое поколение», который исповедуют большинство поставщиков смартфонов. «Разумеется, мы приступаем к работе над новым продуктом в тот самый момент, как прежняя разработка уходит в серийное производство, а то и раньше. Но анонсировать его, привязываясь исключительно к календарю, мы не станем, — рассказал Эрик Оу. — Очередное поколение ZenFone мы сочтём готовым к выпуску, когда его прототип окажется насыщен достаточным количеством инноваций. Достаточным для того, чтобы его объективно хотелось приобрести, чтобы приращение его потребительской ценности по сравнению с предыдущей моделью стало очевидным».
По его словам, компания сейчас внимательно изучает входящее в моду соотношение сторон экрана 18:9, особенно удобное с точки зрения многозадачности. А также для воспроизведения видео и игр, поскольку оно позволяет рядом с привычным окном 16:9 расположить на экране удобную панель управления. Вполне вероятно, что следующее поколение ZenFone снабдят именно такими дисплеями. Но когда именно это поколение будет анонсировано — зависит от того, как скоро компания придёт к выводу, что работа над ним завершена.
Что касается организации продаж смартфонов ASUS, то она зависит от конкретной страны региона ЕМЕА, поскольку у каждой своя специфика. «Во Франции, к примеру, у нас традиционно сильные позиции в открытом канале смартфонных продаж, без привязки к сотовым операторам, и там мы взаимодействуем с такими крупнейшими сетями розничной продажи электроники, как FNAC. В Италии помимо партнёрской розницы мы с конца прошлого года ориентируемся на операторские контракты (в частности, с Telecom Italia Mobile и Vodafone). Это крайне важно для продаж ZenFone 4 Pro, поскольку не все действующие на территории страны операторы готовы в данный момент обеспечивать связь LTE Cat 16 (Gigabit LTE)», — подчеркнул Эрик Оу.
Он сообщил, что в нашей стране более 80% поставок смартфонов ASUS приходится на крупнейших канальных партнёров, среди которых — операторы «большой тройки» и такие крупные розничные продавцы, как «Евросеть». «Через этих партнёров мы стараемся выводить на рынок как можно более широкий спектр своей продукции. Кроме того, в России у ASUS есть 14 фирменных магазинов, исключительно через которые, по крайней мере на первых порах, мы и будем реализовывать модель ZenFone 4 Pro. Вдобавок у нас имеется и электронный магазин для реализации собственной продукции: это eShop на официальном российском сайте ASUS. Но в отношении смартфонов мы больше полагаемся на продвижение при помощи канальных партнёров», — пояснил Эрик Оу.
Анжела Сю, региональный директор подразделения ASUS System BG в России, СНГ и Балтии, добавила, что канальные пратнеры к прямым продажам компании относятся вполне толерантно: «Мы не вступаем с ними в ценовую войну. Та цена, по которой ноутбуки, смартфоны и другие продукты ASUS доступны покупателям фирменных магазинов, соответствует рекомендованной розничной цене, устанавливаемой для наших партнёров. Иными словами, мы не вычитаем из цены прямых продаж ту премию, которую получает партнёр, продавая тот же самый товар в своём розничном магазине».
По ее словам, фирменные магазины и eShop ASUS предлагают также эксклюзивные, премиальные ноутбуки и смартфоны, которые не поступают в партнёрский канал. «Для партнёров было бы не слишком выгодно закупать и держать на складе подобные дорогие продукты, продажи которых невелики по количеству и сложно прогнозируются. Для них же мы регулярно организуем специальные программы, помогающие им ещё успешнее продвигать нашу продукцию, с выгодой для себя укрепляя позиции ASUS на российском рынке», — отметила Анжела Сю.