Роботизированная автоматизация процессов преобразит рабочие места, и другие связанные с ней прогнозы.
До последнего времени у автоматизации была дурная репутация. В 2013 г. профессора Оксфордского университета Карл Фрей и Майкл Осборн проанализировали 702 профессии и объявили, что в результате автоматизации в США может быть потеряно 69 млн. рабочих мест, что эквивалентно 47% рабочей силы. В 2017 г. телеканал CNBC сообщил, что 65% американцев думает, что из-за автоматизации вероятно пострадают другие отрасли, но на их род деятельности она не повлияет.
Вопреки мрачным прогнозам, которые к тому же явно ошибочны (в 2018 г. автоматизация приведет в США к сокращению лишь 9% рабочих мест, однако новая «экономика автоматизации» одновременно повлечет создание 2% новых рабочих мест), потребности в автоматизации стали как никогда высоки. Пользователи ИТ рассчитывают на появление быстрых и персонализированных средств через интенсивно обновляемые приложения. Они ежечасно находятся при деле, и им все удобнее взаимодействовать с машинами и ботами. Они верят, что их персональные данные автоматическим образом хранятся в надежном месте и всегда защищены, независимо от того, как они перемещаются по сетям.
По нашему мнению, потребности пользователей в автоматизации приведут к тому, что
Forrester только что опубликовала свои прогнозы по автоматизации на 2018 г., в которых мы анализируем макро- и микроэкономические эффекты автоматизации будущего года и действия, которые необходимо предпринимать лидерам бизнеса. Мы прогнозируем следующее.
· Негативная политическая реакция ненадолго притормозит автоматизацию, но затем потеряет силы. По мере того, как люди будут все больше контактировать с автоматизированными системами обслуживания клиентов типа киосков и роботов, в обществе будут возникать колебания, а в ряде случаев и неприятие перемен. Однако предприятия и политические организации будут переосмысливать процедуры управления изменениями и переориентировать пиар-кампании в новом направлении. Автоматизация в конечном счете победит, потому что ее общественные и экономические преимущества перевесят политическое сопротивление.
· Роботизированная автоматизация процессов (RPA) преобразит рынок труда. По мере того, как предприятия будут акклиматизироваться к автоматизации, RPA примет на себя выполнение рутинных повторяющихся задач и механической работы. В 2018 г. цифровые RPA-труженики (то есть боты) заменят и/или дополнят в США 311 тыс. офисных и административных позиций и 260 тыс. рабочих единиц, связанных с обслуживанием продаж, благодаря усовершенствованию возможностей пользователей, клиентов и покупателей. В затратах на цифровую трансформацию все большую долю будет занимать автоматизация, и вокруг нее будут перестраиваться операционные модели.
· Роботы будут облегчать нагрузку на человека — если люди будут адекватно переучиваться. Благодаря автоматизации специалисты по безопасности смогут перейти от реагирования к целенаправленным мерам, стандартные задачи по соблюдению законодательных норм перейдут в руки программных роботов, а специалисты по инфраструктуре и операциям смогут облегчить свою жизнь, используя программно-определяемые рабочие нагрузки. Чтобы справиться с этими задачами, все специалисты должны теснее подружиться с кодом и разработками (лингва-франка современной автоматизации). Те, кто этим пренебрежет, рискуют автоматически остаться без работы.
В 2018 г. автоматизация будет перманентно изменять способы контактов компаний с клиентами и покупателями. Хотя этому процессу будет помогать эволюция форм труда, организации, работающие непосредственно на клиента, должны обеспечить, чтобы он затронул все взаимодействия с клиентами. Беспечное игнорирование автоматизации как трансформационного фактора 2018 г. приведет к утрате конкурентных преимуществ.