Основанная в 1981 г. компания АРС с самого начала своей истории активно развивала направления энергобезопасности и энергоснабжения самой сложной вычислительной техники. В
Международная компания Schneider Electric была образована в 1836 г. во Франции, а с 1919 г. основным направлением её деятельности стало производство электротехнического оборудования. На протяжении почти четверти века, с 1974 по 1999 гг., компания оптимизировала свой бизнес, набирая всё больший вес на мировом рынке электротехники. В
В связи с юбилеем мы задали ряд вопросов Наталии Макарочкиной, вице-президенту подразделения IT Division компании Schneider Electric, и Йохану Вандерплаетсе, президенту компании Schneider Electric в России и СНГ.
Что послужило катализатором принятия решения о покупке APC компанией Schneider Electric десять лет назад?
Йохан Вандерплаетсе: Традиционно Schneider Electric стремится предоставить своим клиентам максимально широкий спектр решений. В момент вхождения APC в состав Schneider Electric для пользователей был актуален вопрос электропитания и охлаждения. Решения лидера отрасли APC стали органичным дополнением портфеля комплексных решений Schneider Electric в области инфраструктуры, электроснабжения и информационных технологий.
Кроме того, объединение технологий дало возможность разработать платформу EcoStruxure, в основу которой легла созданная в APC концепция InfraStruXure. Новая платформа позволяет подойти к вопросам создания инженерной инфраструктуры ЦОДов комплексно, успешно интегрируя между собой решения для систем безопасности, управления электроэнергией, автоматизации систем вентиляции, кондиционирования, освещения, водоподготовки и водоснабжения. Современные средства мониторинга и моделирования, представленные в концепции EcoStruxure, дают контроль над управлением энергоэффективностью дата-центров, возникновением внештатных ситуаций и в целом снижают риски.
Слияние двух компаний с образованием ИТ-подразделения Schneider Electric произошло в 2007 г., когда у обеих компаний уже имелся широкий спектр технологических разработок. Как развивались решения с тех пор, и удалось ли объединить технологии?
Наталия Макарочкина: Став частью Schneider Electric, мы получили возможность значительно расширить спектр предложений для своих партнёров за счёт синергии с технологиями, которые развивают другие подразделения компании.
Сама по себе инженерная инфраструктура ЦОДа сегодня не является конечной целью проекта, мы сотрудничаем с нашими заказчиками на протяжении всего жизненного цикла дата-центра: в ходе его планирования, проектирования, эксплуатации и модернизации. Наши специалисты проводят аудит объекта, а по его итогам предлагают всеобъемлющее решение с учётом всех особенностей данной конкретной задачи.
Выигрышная сторона подобного комплексного подхода заключается в том, что распределение и потребление энергии на объекте подвергается детальному непрерывному мониторингу в рамках жизненного цикла ЦОДа под проактивным управлением в рамках нашей концепции EcoStruxure. Такой подход позволяет использовать преимущества большого массива данных, которые собираются от всех инженерных систем ЦОДа. Анализ этих данных обеспечивает возможность оптимизации всей системы управления ЦОДом за счёт объединения физических и облачных технологий в его инженерных системах. Так перед нашими заказчиками, благодаря архитектуре EcoStruxure, открываются новые направления развития.
Schneider Electric представила рынку концепцию EcoStruxure. Расскажите о ее преимуществах и особенностях.
Н. М.: Schneider Electric исходно была сильна в пяти важнейших областях своей специализации. Это управление электропитанием, технологическими процессами и оборудованием, ИТ-средой, инфраструктурой зданий и системами обеспечения безопасности. Архитектура EcoStruxure позволяет наиболее эффективно свести в единую экосистему все эти области.
Если говорить о наших решениях для ЦОДов, то в EcoStruxure для них выделяются три уровня, на каждом из которых необходимо собирать и обрабатывать значительные объёмы данных.
Самый нижний — это уровень подключаемых устройств. Здесь располагается оборудование инженерной инфраструктуры ЦОДа: источники бесперебойного питания, блоки системы кондиционирования и др.
Средний уровень включает в себя разнообразные модули программного комплекса StruxureWare. На основании анализа собранных данных, система осуществляет проактивный мониторинг оборудования, а также автоматически решает текущие задачи пользователей.
Наконец, верхний уровень EcoStruxure образован аналитическими сервисами. Они могут быть как облачными, так и локальными, и позволяют выявить тенденции, незаметные в рамках одного объекта, оценить взаимное влияние различных подсистем и факторов друг на друга и в конечном итоге решать стратегические задачи обеспечения бесперебойного жизненного цикла ЦОДа.
Необходимо особо отметить, что в облачную платформу Schneider Electric данные от конкретных реализаций EcoStruxure поступают в обезличенном виде. Их аналитика позволяет увереннее моделировать поведение подконтрольных систем в ситуациях, на которые невозможно повлиять изнутри ЦОДа, и выявлять потенциальные риски до того, как они станут реальными.
На текущий момент у нас идёт более 20 проектов по внедрению этого решения, причём как при разработке решения «с нуля», так и при цифровизации уже построенной площадки. Первыми такое решение стали внедрять заказчики финансового сегмента и телекоммуникационные компании.
Хорошим примером из последних проектов является внедрение архитектуры EcoStruxure в новом моновендорном ЦОДе Группы «ФосАгро». Инженерная инфраструктура выполнена полностью на базе решения Schneider Electric, а служба эксплуатации получила возможность оптимальным образом размещать оборудование и использовать цифровую модель ЦОДа с первых дней работы площадки.
Что представляет собой современный рынок однофазных и трёхфазных ИБП? Какие обновления Schneider Electric вывела за последнее время на рынок?
Н. М.: Актуальную экономическую ситуацию в СНГ, в частности в РФ, нельзя не принимать в расчёт. Исходя из этой ситуации компания Schneider Electric соответствующим образом выстраивает свою продуктовую политику. Так, одна из заметных сейчас тенденций — рост запросов на мощность и функциональность энергетического оборудования, в то же время финансовые возможности наших партнёров и заказчиков существенно сократились.
В связи с этим компания Schneider Electric активно выводит на рынок продукты среднего ценового сегмента: например, почти в каждом семействе однофазных продуктов APC by Schneider Electric теперь можно встретить предложения, рассчитанные на средний ценовой сегмент. Оставаясь лидером рынка в сегменте Optimum, мы создали продукты среднего ценового сегмента для каждой топологии и типа ИБП.
Если рассматривать сегмент трехфазного оборудования, то здесь компании-заказчики стремятся оптимизировать свои капитальные затраты, причём порой даже за счёт роста операционных, настолько велик дефицит свободных средств. Мы со своей стороны оперативно реагируем на подобные запросы и расширяем спектр своих среднеценовых предложений.
Я говорю сейчас о ряде систем на базе семейства Galaxy 300 в диапазоне 10‒80 кВА, которые сочетают с разумной ценой целый ряд функций, ранее доступных лишь моделям более высокого класса: прежде всего режим повышенной эффективности.
Как развивается локализация производства APC by Schneider Electric на территории России?
Й. В.: Подразделение, как и компания в целом, заинтересовано в реализации большего числа проектов именно на территории России и делает уверенные шаги в сторону локализации. В рамках Innovation Summit 2017, крупного мероприятия, проведенного нами в апреле этого года, было заключено важное соглашение о локализации производства стоечного оборудования с компанией ЦМО, входящей в производственную группу Remer. Это соглашение позволило дополнить продуктовое предложение подразделения IT Division Schneider Electric новой продуктовой линейкой шкафов для ЦОДов среднего ценового сегмента локального производства. Уже в конце этого года шкафы, произведенные в рамках партнерства, будут доступны под торговой маркой Schneider Electric.
Важно отметить, что наращивание производства в России является долгосрочной стратегией Schneider Electric. На данный момент более 60% продукции Schneider Electric, представленной в России, изготовлено внутри страны. Это позволяет удовлетворить потребности российского заказчика в высококачественной продукции, что сейчас важно и в сегментах средних и мощных ИБП.
Каким образом Schneider Electric планирует реагировать на актуальные технологические тренды? Какой в целом вам видится ситуация на рынке ЦОДов?
Н. М.: Мы можем построить инженерную инфраструктуру ЦОДа любого масштаба и в любой сфере применения, чтобы обеспечить реализацию передовых технологических решений у наших заказчиков. Также мы уделяем большое внимание внедрению цифровых технологий в инженерное оборудование. В этом году мы вывели на рынок новую линейку автоматических выключателей Masterpact MTZ, первый в своем классе продукт поколения IoT, в котором помимо надежности, безопасности и высоких электрических характеристик, использованы передовые цифровые функции. Masterpact MTZ предоставляют заказчикам широкие возможности мониторинга, управления и настройки функционала в режиме реального времени, а также простую интеграцию в единую систему управления.
Мы также видим, что общий тренд отрасли на аутсорсинг продолжает набирать обороты. Очевидно увеличение интереса со стороны корпоративных дата-центров к заказчикам, для которых ИТ играют ключевую роль в развитии бизнеса. Отмечу, что в 2005 — 2008 гг. было построено большое количество ЦОДов, а следовательно, в
СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ АРС BY SCHNEIDER ELECTRIC