Рынок систем хранения данных на флэш-памяти быстро растет и переживает революционные времена. Одноуровневую память сменяет трехуровневая (3D-NAND), меняются цены и игроки. О том, что происходит в этой области, и об изменениях в собственной компании рассказывает Ибрагим Аббаси (Ebrahim Abbasi), CEO и президент Violin Systems.
Какие изменения вы считаете важными на рынке СХД с флэш-памятью? Какие тренды можете выделить?
Наша компания пионер в этой области. Violin создал рынок All-Flash массивов. Еще несколько лет назад флэш-накопители были относительно дороги по параметру «цена за гигабайт». По мере развития технологии цена флэш-памяти снизилась, а емкость систем хранения выросла. Рынок всех флэш-массивов также значительно вырос. Последние пару лет цена флэш-накопителей падает примерно на 25% в год. Пять лет назад мы продавали трехъюнитовую платформу емкостью 32 Тб. А сейчас предлагаем платформу на 140 Тб RAW, причём намного дешевле.
Уже к 2025 гг. объем генерируемых данных, в том числе в результате развития IoT (Интернет вещей), виртуальной реальности и дополненной реальности вырастет в 12 раз. Машинное обучение, анализ данных и мобильность данных станут ключевыми для пользователей.
Развитие трех технологий, 3D-NAND, NVMe и 3D Xpoint, произведет революцию в системах хранения, обеспечив большую емкость, увеличение скорости и надежности при уменьшении размеров, времени отклика и снижению стоимости.
Технология 3D-NAND подразумевает не однослойное размещение ячеек, как делается сейчас в традиционной, «плоской» NAND архитектуре, а многослойное. Чип получается трехмерным и значительно более емким в расчете на единицу площади. Память этого типа работает быстрее и меньше изнашивается.
Протокол NVMe позволяет решить другую проблему: повысить пропускную способность интерфейса при взаимодействии с массивом хранения. Производительность SSD уже намного выше скоростей SATA. Поэтому NVMe, обеспечивая скорость в несколько гигабайт в секунду, получает все большее распространение.
3D Flash позволяет решить сразу 2 задачи:
- обеспечивает очень малые задержки и является напрямую-адресуемой, как DRAM;
- обеспечивает устойчивое хранение данных при отключении питания, как флэш.
Всё это вместе дает более чем десятикратное повышение производительности приложений.
Основанная в 2005 г. Violin Memory в
Я возглавил компанию в период реструктуризации, изучая уроки прошлого и ища пути улучшения бизнеса. В первую очередь мы возобновили обеспечение поддержки клиентов и продолжили внедрение новых продуктов и решений на будущее. По сравнению с нашими конкурентами мы небольшая компания, но с большим видением и еще большей приверженностью успеху наших клиентов. У наших конкурентов, очень крупных корпораций, огромная база инсталлированного оборудования. Чтобы перейти на флэш, они практически должны ее уничтожить. Violin Systems всегда предлагали только All-Flash, а значит мы не имеем такого риска. В этом наше преимущество.
Есть и другие отличия. С самого начала часть производителей инкапсулировали флэш в SSD и выпускали таким образом некие гибридные решения. Нашим подходом всегда был чистый флэш, и мы продолжаем придерживаться именно такого пути. Это делает нас уникальными. Поэтому у нас лучшая производительность в IOPS и лучшие показатели задержки среди всех флэш-массивов. Кроме того, у нас выдающиеся показатели постоянной производительности. Наши конкуренты могут показывать и более высокую пиковую производительность с NVMe, но не постоянную. У нас есть преимущество в производительности, масштабируемости, размере и общих затратах.
Я горжусь, что возглавляю нашу команду, потому что мы работаем над большим будущим. Мы фокусируемся на двух основных моментах: наши клиенты сегодня и инновации для наших клиентов завтра. Мы не продаем системы хранения данных, мы продаем опыт. Технологии и инновации — это конечно хорошо, однако, если они не могут решить проблему клиента или если мы не ставим клиента на первый план, то такие технологии и инновации ничего не стоят.
Когда я беседую с клиентами, то слышу основную их жалобу: затраты слишком высоки. Дорого хранить данные, и свой вклад в это вносит как оборудование, так и ПО. Мы не собираемся конкурировать по цене оборудования. Мы конкурируем по общей стоимости владения (TCO).
Давайте посмотрим несколько показательных кейсов. В Турции мы работаем с крупнейшим местным ритейлером. У них закончилось свободное место, они собирались уже расширять дата-центр. Тогда мы предложили им свое решение, и они заменили восемь стоек одной нашей в треть размера, заняв при этом всего 14U. Это было как раз перед нашей реструктуризацией. Теперь там на 90% снизилась стоимость хранения, учитывая расходы на инженерные системы.
Другой пример — один из крупнейших ритейлеров в США. У них есть критически важная задача — актуальный учет товара по всей сети. Одной из целей такого учета является инвентаризация в реальном времени и балансировка цен. У них была внедрена система учета товарных запасов, и для проведения анализа требовалась неделя. А перейдя на наше решение, они стали анализировать 70 миллионов позиций за 8 часов. Потом увеличили до 450 миллионов за те же восемь часов. Вот такая экономия. Еще одним нашим заказчиком является большая компания, производящая смартфоны. Компания разрабатывает собственное ПО, которое нужно и компилировать. Это у них занимало 6 — 7 часов. Теперь на нашей системе они это делают за 20 минут.
Мы строим свой бизнес вокруг того, чтобы наши клиенты могли быть более эффективными. Первоначально Violin была поставщиком оборудования, но теперь для нас оборудование — только часть подхода. К своим продуктам мы добавили софт и разрабатываем комплексные решения.
Какой софт и для чего вы разрабатываете?
Времена, когда вы могли поставить клиенту оборудование и сказать: «Пользуйтесь», — прошли. Для достижения эффективности клиенту необходимо различное ПО.
Concerto OS 7 — наша операционная система. Это одна из самых полных систем обработки данных в отрасли. Она широко используется заказчиками Fortune 500 в своих собственных облачных решениях, где работают критически важные и чувствительные к задержкам приложения. Concerto обеспечивает всё это и многое другое. Снапшоты, зеркалирование, дедупликация и кластерные решения — всё это в Concerto реализовано.
Уровнем выше используется управляющее ПО Symphony. Эта консоль для управления флэш-хранилищами дает единый портал для работы с петабайтами данных, размещенных на сотнях устройств. Symphony упрощает управление данными с помощью выбираемых пользователем дата-сервисов, основанного на SLA мониторинга состояния памяти в реальном времени, настраиваемых дашбордов и отчетов. Все происходит под централизованным управлением и администрированием, в том числе для географически распределенных систем.
Мы трансформируем нашу Concerto для нужд SDS — программно-определяемых систем хранения. SDS мы позиционируем для передачи больших объемов данных от машине к машине, что важно для машинного обучения и масштабирования. Существенно, что этот подход позволяет содержать пул систем хранения более эффективно, с меньшими расходами, с меньшей вовлеченностью людей.
Ваше оборудование использует особую архитектуру Flash Fabric Architecture, FFA. В чем ее отличие?
Большинство производителей твердотельных систем хранения используют типовые компоненты, потому что это позволяет быстрее выводить продукты на рынок. Мы же считаем, что действительно успешные и эффективные решения можно создать только в результате органичного взаимодействия аппаратных, микропрограммных и программных компонентов. Это позволяет провести глубокую интеграцию операционной системы и аппаратного обеспечения. Flash Fabric Architecture реализует именно ее. Мы используем флэш-носители VIMM, совершенно не похожие на SSD, и некоторые другие технологии, в том числе vRAID. Это обеспечивает отклик и производительность намного лучшие, чем массивы традиционной архитектуры.
Принципиальное отличие FFA от систем на SSD заключается в более высоком уровне параллелизма. Параллельное выполнение операций обеспечивает преимущества с точки зрения производительности, отказоустойчивости и плотности. Поэтому Flash Fabric Architecture повышает эффективность виртуализированных сред и корпоративных ИТ-инфраструктур.
Как сейчас идут дела, в том числе с точки зрения финансирования?
В Violin Systems вложены средства одного из крупнейших и известных инвестиционных фондов США (в апреле 2017 г. компания была куплена Quantum Partners LP. —Прим. ред.). Сейчас мы полностью профинансированы. Свои личные средства я тоже вложил в компанию, потому что верю в нее. У нас уже положительный кэш-флоу — впервые в истории компании. Совет директоров поддержал мою инициативу инвестировать развитие ПО и новые технологии для её роста. Так что мы развиваемся, быстро набираем людей, прежде всего для того, чтобы восстановить общение с клиентами.
После трудных месяцев реструктуризации первое, что я сделал как глава компании, — восстановил поддержку клиентов. Сейчас я много езжу по миру и во всех регионах вижу, как клиенты к нам возвращаются, и мы очень быстро растем.
Набор персонала тоже идет быстрыми темпами. Из наших сотрудников 80% — разработчики и инженеры, из них 90% — разработчики ПО. Это те изменения в компании, которые мы начали. Violin теперь — не только производитель оборудования. Однако и свое лидерство в сегменте оборудования мы защищаем и поддерживаем. Мы будем революционными, энергичными, но разрабатывать будем только то, что нужно клиентам, а не то, что выглядит привлекательно.
Каковы будут ваши действия в России?
В России у нас было представительство, и до реструктуризации дела шли хорошо, но мы полностью распустили команду. Люди были замечательные, к ним ничего, кроме уважения, не испытываю. Сейчас в вашей стране нас представляют единственный дистрибьютор OCS и наш партнер и заказчик системный интегратор «Крок».
Три года назад «Крок» использовал наше решение при построении своего собственного облака, решив таким образом проблему доступности систем хранения для своих клиентов. Они остановились на массивах All-Flash, потому что нужна была высокая производительность и отсутствие зависимости дисковой емкости от количества IOPS. Клиентам нужны были диски с гарантированной SLA производительностью, с ее прозрачным наращиванием и уменьшением, с высокой доступностью систем хранения и возможностью размещения высоконагруженных приложений. Все это и было реализовано.
Мы намерены вновь создать здесь команду, прежде всего на базе OCS Distribution и «Крок», потому что обслуживание клиентов — прежде всего. По мере роста потребностей мы будем постоянно вкладывать инвестиции в российский бизнес. Я рассчитываю на быстрый рост, но потребуется серьезная подготовка. В этот раз я приехал прежде всего для того, чтобы больше узнать о вашем рынке, пообщаться с партнерами и клиентами, оценить ситуацию. Будем ли мы восстанавливать представительство? Да, планируем. Пока первоочередная задача — наладить клиентский сервис и расширить бизнес совместно с OCS и «Крок». Разумеется, здесь у нас есть конкуренты, я их не недооцениваю, но уверен, что рынок достаточно велик и наши решения будут востребованы заказчиками.
http://www.ocs.ru/violin/systems/4b
*К компании была применена глава 11 американского Кодекса о банкротстве, предполагающая в том числе заморозку долгов и проведение реорганизации для дальнейшего восстановления деятельности. Это помогло компании успешно продолжить свой бизнес.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ