Сбербанк и фирма «1С» запустили в промышленную эксплуатацию сервис, который позволит заёмщикам во всех регионах отправлять отчётность из «1С:Бухгалтерии 8» в банк всего за один клик.
Корпоративные заёмщики обязательно должны отправлять отчётность в банк, так как это снижает риски по обслуживанию кредитов и позволяет банку отслеживать финансовое здоровье заёмщика. Совместный пилотный проект Сбербанка и 1С стартовал в 2016 году в пяти территориальных банках Сбербанка. Сервис упрощает и автоматизирует регулярную отправку отчётности заемщиков. По результатам пилотного проекта набор отчётов, которые можно передавать в электронной форме, решили расширить, а ещё — открыть сервис для всех корпоративных заёмщиков Сбербанка в России.
Комплект отчётов для Сбербанка реализован во всех актуальных версиях «1С:Бухгалтерии 8» и в облачном сервисе «1cfresh.com». Комплект охватывает почти все виды ежемесячной и квартальной отчётности, которую теперь можно быстро и удобно сдать. В него входят базовые формы с отчётами о движении средств, о задолженности компании, оборотно-сальдовые ведомости по счетам и отчёты анализа счетов.
«Перевод финансовой отчётности корпоративных заёмщиков в электронную форму — часть стратегии Сбербанка по переходу на электронный документооборот. Этот сервис позволит обеспечить прозрачность и эффективность нашего взаимодействия с клиентами, а также избежать ошибок в переданных отчётах», — прокомментировал руководитель блока «Корпоративный бизнес» старший вице-президент Анатолий Попов.
«Мы продолжаем активно развивать совместные проекты со Сбербанком по интеграции наших программ с его системами, чтобы помочь клиентам, кто пользуется услугами банка, упростить и ускорить бизнес-процессы. Всё более активно используется защищённый обмен платёжными документами и выписками в рамках сервиса „1С:ДиректБанк“, — отметил директор фирмы „1С“ Борис Нуралиев. — Теперь наши пользователи могут автоматически формировать и отправлять в банк полный набор финансовых отчётов заёмщика. Такая возможность особенно важна для небольших компаний, для которых раньше это было непростой задачей».