С 29 января 2018 года компания Oracle ужесточит условия предоставления своих продуктов и услуг российским нефтегазовым компаниям, что по мнению экспертов рынка, нанесет отрасли серьезный ущерб. Компания TmaxSoft, разработчик системного ПО enterprise класса, готова прийти на помощь российским предприятиям сектора и в кратчайшие сроки полностью функционально заменить продукты Oracle.
Подчиняясь требованию правительства США об ужесточении санкций в отношении российских нефтегазовых компаний, Oracle отныне запрещает как новые сделки с ними, так и продление, изменение и обновление существующих контрактов. Запрет распространяется на проекты, стартовавшие после 28 января 2918 года и действует для 283 компаний. Россияне используют продукт Oracle Primavera для управления своими проектами, в том числе и в добыче.
По данным СМИ, большинство государственных компаний используют в своих информационных системах СУБД от Microsoft (38,6%) и Oracle (25,4%). Российские разработки применяются только в 2,9%.
Андрей Рева, исполнительный директор компании TmaxSoft Россия, комментируя новость, ответил на несколько вопросов:
- почему российские разработки занимают лишь 3% рынка? «Ответ прост — возраст большинства высококритичных систем/приложений, используемых российскими заказчиками, составляет
5-10 лет и более. Возраст российских разработок в области СУБД, в основном2-3 года. Они подняли голову только из-за и после начала санкционной истории и последовавшей государственной политики импортозамещения. Всё, на чем сегодня работают ключевые компании и организации в России, поставлялось от ключевых глобальных (читаем — западных) софтверных игроков и затачивалось под них. Всё. Включая приложения российской разработки. IBM, Oracle и Microsoft, а теперь и SAP, имеют свой собственный технологический стек. Соответственно, у них четка мотивация и стратегия на продвижение собственных технологий в качестве „подложки“ под собственные приложения. И ноль мотивации на допуск к ним так называемых „российских разработок СУБД“. Поэтому никаким другим технологическим продуктам, включая и новоиспеченные российские, просто нет места на этом рынке. Никто не планирует переписывать, скажем Oracle e-Business Suite (EBS), активно использующийся в российских госучреждениях, на PostgreSQL или какую-либо другую систему. Вариант замены высококрититчных систем и приложений, работающих под санкционными СУБД на альтернативные — дружественные к „российским технологиям“, представляется не только высокозатратным, но и высокорискованным. Ну и уж никак не быстрым»; - СУБД Tibero от TmasSoft изначально разрабатывалась как альтернатива СУБД Oracle и является на сегодняшний момент наиболее совместимой с ней. Что вы можете посоветовать компаниям, попавшим в сегодня в сложную ситуацию? «Следует понимать „генетические“ ограничения — никто из существующих западных игроков (MS, Oracle, IBM, SAP), имеющих в своем арсенале свои собственные технологии (СУБД), не позволит смигрировать свои приложения на другие СУБД. У затронутых санкциями российских компаний сегодня выбор вариантов не богат. Либо они продолжают на свой страх и риск, используя какие-то левые схемы, поддерживать санкционное ПО, либо заменяют его целиком на решения от санкционно безопасных разработчиков, в частности из России, но не только. TmaxSoft предлагает заказчикам перевод их собственных самописных приложений на СУБД Tibero либо разработку их с нуля под Tibero. Также мы открыты для сотрудничества с российскими разработчиками приложений для создания сертифицированных версий их ПО на Tibero. Действительно Tibero хорошо приспособлен для миграций приложений с Oracle, либо для использования в качестве альтернативы в новых разработках. Тем не менее не стоит приклеивать к Tibero ярлык „дешевой корейской поделки под оракл“ — наши технологии аутентичны, но оптимизированны на замещение СУБД уважаемых Oracle и Microsoft в самописных системах, либо там где разработчик выразит готовность к такой миграции».
Кроме Oracle работу с российскими заказчиками ужесточает и Microsoft. По информации Reuters, в конце 2017 года российские дистрибуторы ввели новые ограничения на продажу ее ПО для более чем 200 компаний в России.