Главными целями ребрендинга компании Emerson Network Power, в том числе её переименования в Vertiv, после того как примерно год назад она была приобретена инвестиционной структурой Platinum Equity Fund, стали изменение стратегии и миссии, определение новых ценностных ориентиров. О результатах, достигнутых компанией Vertiv на пути реализации поставленных целей, рассказывает глава представительства Vertiv (ранее Emerson Network Power) в России и Белоруссии Виктор Смирнов.
В чем заключалась основная идея ребрендинга компании Emerson Network Power?
В свое время Emerson Network Power была выделена в отдельную компанию из структуры Emerson. Около года назад её приобрел инвестиционный фонд Platinum Equity. Унаследовав от Emerson Network Power технологические подходы, производственные мощности, продуктовые линейки, специалистов, было принято решение изменить стратегию и миссию компании, определить для нее новые ценностные ориентиры.Так же мы сменили название и логотип.
Прежнее название было привязано к наименованию основной компании Emerson и к продвигаемым ею конкретным технологиям. Новое название — «Vertiv» — образовано слиянием двух английских слов: vertex (вершина) и active (активный). По мнению маркетологов Vertiv это должно отражать ее активность на рынке, гибкость, постоянное улучшение технологий и построенных на них продуктах и решениях; в то же время сейчас нет привязки к конкретным технологиям, поскольку таковых в нашей деятельности много и далеко не все они связаны с энергообеспечением. Ну и кроме того, Vertiv теперь не имеет никакого отношения к структуре Emerson.
Расскажите, пожалуйста, о выбранной стратегии, о миссии и ценностных ориентирах новой компании.
Vertiv позиционирует себя как международный провайдер решений для поддержки критически важных инфраструктурных технологий, предназначенных обеспечивать жизненно важные приложения для ЦОДов, сетей связи, коммерческих и промышленных структур. Компания нацелена на создание и развитие среды, в которой инженерные инфраструктуры будут обеспечивать надежность и доступность современных приложений. С этим связана и ее стратегия — обеспечить функционирование критически важных технологий в цифровой среде, что необходимо для условий повсеместной цифровизации современного мира, его глубокой зависимости от цифровых технологий.
Произошли ли какие-нибудь изменения в бизнесе Vertiv за прошедший после ребрендинга год?
Конечно, произошли. Они начались сразу, как только завершилась сделка по приобретению Emerson Network Power. Platinum Equity объявил о стратегической значимости для него приобретенной компании и о намерении развивать Vertiv, что было поддержано соответствующими инвестициями. Были составлены планы по внесению необходимых изменений в организацию и способ ведения бизнеса, связанных с территориальным присутствием компании, с развитием каналов продвижения продукции и изменениями в продуктовых линейках.
Так, если Emerson Network Power реализовывала, например, в России прямые продажи заказчикам непосредственно от вендора, то сейчас в этом регионе Vertiv делает упор на развитие канала дистрибуции, на взаимодействие с заказчиками через региональные сбытовые сети. Компания провела трансформацию и теперь в России и Беларуси компания присутствует как представительство.
Как отразились упомянутые трансформации бизнеса на продуктовом портфеле компании?
В настоящее время мы завершаем реорганизацию продуктовых линеек. Данный процесс в значительной мере связан с консолидацией определенных наших продуктов, ранее предлагавшихся рынку как отдельные, с интегрированными решениями.
Это касается прежде всего продукции, продвигаемой через дистрибьюторов, через так называемый ИТ-канал. Как правило, это несложные продукты — однофазные источники бесперебойного питания (ИБП), силовые шкафы, розетки... Теперь они предлагаются как готовые инфраструктурные решения для сферы информационных технологий.
Более адресными стали инвестиции в разработки. Так, например, компания выделяет значительные инвестиции в исследования и разработку ИБП, где важным направлением наши эксперты считают сегмент трехфазных ИБП. Продолжается совершенствование климатического оборудования — это технологическое направление также относится к важным: упор здесь делается на повышение эффективности наших чиллеров, шкафных кондиционеров для ЦОДов, на прецизионное кондиционирование в принципе.
Подводя итоги года, о каких результатах, достигнутых компанией в России, вам хотелось бы рассказать в первую очередь? В том числе было бы интересно узнать и о тех результатах, которые связаны с пересмотром региональных планов ведения бизнеса Vertiv.
В России мы делегировали логистику доставки продуктов и поддержку складов нашим партнерам, сосредоточившись на контроле исполнения заказов, в том числе и контроле взаимодействия партнеров с производством Vertiv. Это потребовало создания более четких правил работы с дистрибьюторами и прямыми партнерами, принятия мер для повышения их лояльности. Такие меры помогли системным интеграторам, занятым в наших проектах, успешно реализовывать их, несмотря на сложность нынешних финансовых условий, которые диктуют российские заказчики.
Как результат в нынешнем году мы пришли к ожидаемому, пусть и небольшому, росту бизнеса в России. Связываем мы его в первую очередь с нашими успехами в проектном направлении деятельности, а также с возобновлением инвестиций в развитие инженерных систем ЦОДов со стороны ряда крупных российских заказчиков.
К положительному результату привели и дополнительные усилия по взаимодействию с партнерами в Белоруссии.
Наблюдаете ли вы какие-либо особенности спроса (по отраслям, продуктам, решениям, сервисам) со стороны российских заказчиков?
Точно можно отметить, что со стороны российских заказчиков продолжается спрос на однофазные ИБП. Мы связываем это с тем, что крупные российские предприятия (банки, транспортные компании, провайдеры связи и т. д.) располагают большим количеством региональных офисов, которые нуждаются в таких устройствах.
Актуальным остается направление обеспечения инженерным оборудованием ЦОДов, где наблюдается рост количества проектов. На это направление оказывают влияние и действия российских регуляторов, и изменения в подходах к бизнесу у телеком-операторов, и стремление российских банков оказывать дополнительные виды услуг.
Какие важные рыночные тенденции вы отмечаете в сфере бизнеса вашей компании?
Я уже упомянул о нашей стратегической установке поставлять (по сравнению с предыдущими годами) не только (и не столько) отдельные продукты, но и комплексные решения, которые появились у нас после объявления нас как компании Vertiv. Сегодня компания сфокусирована на разработке интегрированных решений, включающие в себя продукты из разных наших линеек — систем электропитания, кондиционирования, управления инженерной инфраструктурой.
Развивая направление поставки на рынок комплексных решений, какие новации ваша компания готовит в ближайшее время?
Сегодня компания активно развивает направление Global Solutions. Оно включает проектирование, разработку и продвижение комплексных решений для инженерной инфраструктуры ЦОДов. Это модульные ЦОДы высокой заводской готовности — от малых дата-центров до крупных объектов на тысячи стоек, которые собираются на местах из готовых модулей. По сути заказчики в данном случае получают ЦОД, собранный и протестированный на заводе-изготовителе.
Как показывает спрос, для российского рынка это направление сегодня весьма актуально: оно освобождает заказчиков от ошибок проектирования, временных затрат на капитальное строительство, от всех прочих издержек, связанных с сооружением классических ЦОДов.
С недавнего времени компания развивает также направление компактных ЦОДов, которые помещаются буквально в одном шкафу. Они поставляются готовыми к подключению вычислительного и сетевого компонентов и их можно размещать в офисных помещениях для поддержки EDGE-вычислений. В них интегрированы все необходимые для функционирования ЦОДа компоненты инженерной инфраструктуры — охлаждение, питание, коммутация и т. п. Это решение ориентировано на средних и мелких заказчиков. Для нашей партнерской сети они выгодны тем, что для продвижения не требуют глубокой технической экспертизы.
ПОДГОТОВЛЕНО PCWEEK EXPERT