В следующие 20 лет компьютеры станут в миллион раз мощнее, на дорогах появятся беспилотные автомобили, любую вещь можно будет распечатать на 3D-принтере, а многие профессии займут роботы. Компания Sabre Corporation, глобальный поставщик технологий для индустрии туризма и путешествий, выяснила, как потребители относятся к перспективным технологиям, и насколько они согласны с прогнозами футуристов.
Опрос показал, что судьба многих теорий зависит от желания людей принять новые технологии. Большинство респондентов верят в будущее осязаемых инноваций, как трехмерная печать (50%) и самоуправляемые автомобили (60%), а также в то, что к 2020 году около 85% взаимодействий компаний с клиентами будут осуществлять роботы. Тем не менее, потребители с осторожностью относятся к прогнозам возможностей искусственного интеллекта (AI), особенно в части «подключения человеческого мозга к облаку» и реинкарнации человека. В эти теории не верят 68% и 71% опрошенных соответственно.
Такое недоверие к перспективам искусственного интеллекта можно сравнить с отношением людей к появлению Интернета в начале
Машинное обучение все больше применяется в различных индустриях, включая туристическую отрасль, позволяя преобразовывать огромные массивы неструктурированных данных в практические идеи. По данным McKinsey & Company, уже сегодня внедрение технологии может автоматизировать до 45% операций в рамках многих профессий, в том числе высшего руководства, повышая производительность человека. Одним из последних ярких примеров использования AI стал робот в совете директоров одной крупной азиатской компании, который имеет такое же право голоса, как и люди.
«Искусственный интеллект может обрабатывать колоссальные объемы информации, анализировать множество факторов и формировать прогнозы, основанные на исторических данных, но все равно роботы — это помощники, ведь они не обладают интуицией, творческим и абстрактным мышлением. В современном стремительно меняющемся мире именно эти качества зачастую являются ключевыми факторами успеха», — отметила Анастасия Лавренюк, глава российского представительства Sabre.
В туристический отрасли искусственный интеллект тоже постепенно набирает обороты. Например, в отелях Hilton появился робот-консьерж Connie, многие авиакомпании используют решение Sabre Intelligence Exchange, чтобы превращать клиентские данные в контекстные взаимодействия, внедряются чат-боты и умные виртуальные помощники. Эти инновации позволяют поставщиками и агентствам становиться еще ближе к путешественникам благодаря реализации персонализированного подхода и повышению скорости обслуживания.
«В условиях роста конкуренции любой компании важно завоевать доверие клиентов и показать им осязаемые преимущества внедряемых технологий, ведь человеку, по сути, важна не новая „фишка“, а более быстрый, удобный и качественный сервис. Поэтому в гонке за инновациями важно ориентироваться на базовые потребности людей. Sabre активно инвестирует в изучение и создание перспективных технологий, которые помогают туристическим компаниям отвечать на новые запросы рынка, укреплять конкурентные преимущества, повышать эффективность и доходность бизнеса», — отметила Анастасия Лавренюк.