Согласно ежегодному исследованию, проведенному по заказу компании Experian, в котором приняли участие 1000 сотрудников организаций из разных стран мира (Великобритания, США, Австралия и Бразилия), 4 из 5 (83%) компаний уверены, что данные необходимы для создания эффективной бизнес-стратегии, но при этом предполагают, что, по крайней мере, 30% их данных о контактных лицах и потенциальных клиентах неточны. «Улучшение впечатления клиента от обслуживания» объявлено главным приоритетом 2018 года, однако 69% опрошенных признали, что не в состоянии этого добиться из-за неточных данных.
Сегодня, когда цифровые технологии развиваются семимильными шагами и защита информации как никогда актуальна и для физических, и для юридических лиц, 73% респондентов не могут спрогнозировать, в чем проявится очередная проблема с данными. К этому следует добавить растущие требования частных клиентов: они рассчитывают, что компании будут ответственно управлять их данными. Чуть менее половины (48%) респондентов заявили, что клиенты полностью осведомлены о том, как компания использует их персональные данные и доверяют ей.
«Перспективы стремительных изменений, связанных с данными, могут внушать опасения, и все же эффективная работа с данными заключает в себе новые возможности, — отметила Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — Исследование показало: если компании хотят получить выгоду от цифровых технологий, им необходима тщательно продуманная стратегия этичного управления данными. В целом, данные являются существенной частью бизнес-стратегии и должны быть выверенными и точными».
Исследование Experian также выявило рост количества проектов по управлению данными, а 75% опрошенных отмечают окупаемость инвестиций в системы повышения качества данных. Что касается этического аспекта, то 41% респондентов заявили, что обновили свои политики конфиденциальности для облегчения их понимания клиентами. Столько же опрошенных информируют клиентов обо всех изменениях таких политик.
«Важно поддерживать безукоризненную репутацию бизнеса благодаря более качественному управлению данными, прозрачности и точности информации. Это позволит повысить уровень доверия клиентов и создать более гармоничные взаимовыгодные отношения», — продолжила Наталия Фролова.