Компания-разработчик в области телемедицины «Мобильные Медицинские Технологии» (ММТ), акционерами которой являются структура «Ташир Инвест» и Genome Ventures, внедрила в сервисы онлайн-консультаций смарт-платформу на базе искусственного интеллекта для оптимизации диалога с врачом.
Смарт-платформа не только задает вопросы пользователю во время ожидания начала консультации с врачом, но также является системой помощи принятия клинических решений и позволяет повысить эффективность работы дежурных врачей в условиях круглосуточной помощи.
Взаимодействие пользователя с платформой состоит из нескольких этапов: на первом — система задает вопросы: обращение, наиболее удобный формат связи, пол и возраст, затем пользователь самостоятельно выбирает несколько предложенных симптомов, после этого система задает уточняющие вопросы о симптомах, которые формирует на основе ранее полученной от пациента информации. По окончании диалога формируется отчет-сообщение для врача, а пользователю предлагается перейти к консультации с врачом и загрузить файлы.
По аналогии с западными сервисами, пользователи отвечают на вопросы диалоговой системы, что позволяет сориентировать их по нозологиям и возможным причинам недомоганий. Подобный формат в форме чат-бота и всплывающих окон используется в проектах HealthTap в США и Babylon в Великобритании, последний в 2017 году привлек $60 млн на развитие технологии искусственного интеллекта.
«Мы решили уйти от стандартного формата чат-бота, который тестировали в течение прошлого года. На основе полученных данных уже сейчас мы можем управлять нагрузкой врачей и получать информацию об эффективности проведения срочных консультаций. Использование искусственного интеллекта в современном мире более чем актуально. Конечно, речь не идет о том, что искусственный интеллект самостоятельно ведет медицинскую консультацию, но собрав необходимые данные система помогает врачу быстрее сориентироваться и перейти к непосредственному решению проблемы», — прокомментировал Денис Юдчиц, генеральный директор ММТ.
В рамках стратегии компании одним из этапов развития сервисов является внедрение прогрессивных ИТ-решений. Запуск технологии искусственного интеллекта в диалоговый сервис состоялось еще в конце 2016 года, сначала это был уже привычный многим чат-бот, работавший в закрытом доступе для двух тысяч пользователей.
На сегодняшний день смарт-система уже проанализировала 40 000 консультаций, проведенных врачами сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор». В проектах ММТ работает 150 врачей 40 медицинских специальностей.
В декабре 2017 года компания также подписала меморандум о сотрудничестве с лабораторией нейронных систем и искусственного интеллекта МФТИ, которая работает над проектом по созданию разговорного искусственного интеллекта iPavlov. В рамках сотрудничества в 2018 году планируется совместная работа над усовершенствовании диалогового сервиса компании с учетом компетенций разработчиков лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ, ИТ-команды проекта и врачей сервисов ММТ.
«Чат-боты существуют на рынке достаточно давно, и мы видим, что все больше и больше компаний внедряют их в коммуникацию с клиентами. Однако большинство из существующих диалоговых сервисов пока не способны вести с пользователем „содержательное“ общение, то есть распознавать намерение, запрашивать недостающую информацию и достигать поставленную в диалоге цель, — рассказала заместитель заведующего лабораторией нейронных систем и глубокого обучения МФТИ Ольга Кайрова. — Разрабатывать сложные диалоговые системы, которые смогут общаться на естественном языке на достаточно хорошем уровне — дорого и не всегда целесообразно. Проект iPavlov, над которым мы работаем, направлен на создание универсального конструктора для диалоговых решений. Мы разрабатываем „DeepPavlov“ — библиотеку алгоритмов и компонентов, которые позволят создать умную разговорную систему. Мы делаем технологию абсолютно открытой — любой разработчик или компания смогут собрать на базе „DeepPavlov“ „мозг“ для уже имеющейся диалоговой системы, как это будут делать коллеги из ММТ, или создать умный чат-бот с нуля».