После того, как на Изумрудной планете широкое распространение получили социальные сети, секретная служба императора задумалась о том, что люди сами оставляют нужные сведения о себе. Эти сведения широко использовались различными рекламными компаниями. Однако настал момент, когда группа ученых из императорского медицинского университета пришла к выводу, что с помощью несложных медицинских тестов и анализа тех или иных предпочтений они могут довольно точно создавать психологические портреты пользователей.
С этим предложение руководитель кафедры психологии пришел к своему товарищу, ныне сотруднику службы безопасности империи.
— Привет, Гюнтер!
— Привет, Карл! Что случилось? Ты так давно ко мне не приходил, что я решил, что ты сам превратился в одну из своих подопытных.
— Ты не прав, Гюнтер! Какие подопытные? У нас на кафедре все больше верх берут математики и программисты. Сейчас время больших, вернее даже огромных данных. С появлением соцсетей все больше народу приходит в них, пишет о себе, лайкает те или иные новости. А самое интересное — от безделья играет в игры и проходит тесты. А вот это уже позволяет делать выводы.
— Карл, ты понимаешь, что ты говоришь? Это же в корне все меняет! Завтра жду тебя и твоих коллег у нас в управлении.
На следующий день ученых с кафедры психологии, занимавшихся проблемами построения психологических портретов на основании данных соцсетей и интернет-серфинга, принимали в управлении контрразведки.
— Доброе утро, господа! Мы хотели бы получить отчет о ваших исследованиях. Чего вы смогли добиться?
— Мы смогли разработать онлайн-сервис, который позволяет составить детальный психологический портрет человека, основываясь лишь на его лайках в Facebook. Инструмент способен охарактеризовать ключевые особенности психотипа пользователя, степень удовлетворенности жизнью, выявить его религиозные, политические и даже сексуальные предпочтения.
— Это, безусловно, здорово, но какое практическое применение это может иметь?
— Предлагаю провести небольшой эксперимент. Мы попытаемся угадать пол, образование и семейное положение пользователя, а также выстроить модель его личности в соответствии с так называемой «большой пятеркой» индивидуальных черт (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм и открытость новому опыту). Эта модель позволяет определить, например, насколько человек импульсивен или сдержан, либерален или консервативен. Это вас устроит?
— Отлично. А мы, в свою очередь, используем нашу психологическую карту. Сам человек, естественно, знать ни о чем не будет. За неделю сделаете?
Прошла неделя.
— Шеф, ученые составили более точный портрет, чем мы сами. Они действительно не зря хлеб едят!
— Карл, я поздравляю вас! Ваша лаборатория полностью переходит в наш департамент! Император лично заинтересовался вашими наработками. Чем еще вы сможете нас порадовать?
— Вообще, соцсети могут сказать о человеке очень многое. В прошлом году психологи выяснили, что профиль пользователя в социальной сети — подлинный кладезь для менеджера по персоналу или для офицеров вашего ведомства. Личная страница соискателя, например, позволяет предсказать, насколько высок уровень производительности его труда и подходит ли он на ту или иную должность, а также насколько он склонен совершить преступление. Кроме того, банки могут проверить аккаунт заявителя на предмет платежеспособности перед тем, как выдать ему кредит.
— Что сказать, Карл, вы большие умницы. Я никогда не доверял особо ни ученым, ни, тем более, компьютерам. И был не прав.
Сегодня анализом данных из социальных сетей занимаются многие компании. А пользователи... Пользователи сами отдают эти данные. Добровольно!