— Шеф, у вас найдется немного времени? Хотела рассказать вам, а также Максу и Рите, об одной проблеме. Думаю, что она возникла не только у меня.
— Конечно, зови Макса и Риту!
— Спасибо, шеф!
Прошло 10 минут.
— Коллеги, у нашей милой Софи кажется маленькие неприятности. Наша задача ей помочь. Надеюсь, никто не против?
— Шеф, как мы можем быть против, ведь она одна из нас!
— Итак, Софи, прошу! Рассказывайте! Коллеги, берите кофе, ликер, сладости. У нас всех был тяжелый день.
— На самом деле это даже не моя неприятность, а моей мамы. Она решила установить на гараже автоматические ворота с поддержкой GSM. Ну, чтобы удаленно их открывать и закрывать.
— Обычная практика, у тебя умная мама. И что случилось?
— Она купила SIM-карту от компании М. Все было нормально. Но вдруг три дня назад она обнаружила, что на симке закончились деньги. Но как? Ведь не могут же ворота сами отсылать SMS или звонить кому-либо? Да и в Интернет они вроде сами не ходят. Я решила узнать, что произошло.
— Ты поехала в компанию М?
— Да! И там выяснилось, что оказывается на эту симку было сделано три автоматические подписки.
— Что???
— Да-да, я сама удивилась. Оказывается, компания М сама оформляет «временные» бесплатные подписки для своих новых абонентов, а потом, если абонент не отказывается от подписки, она становится уже платной и постоянной.
— Понятно. То есть компания «подписала» эту SIM-карту?
— Да! Думаю, что это совсем не единичный случай.
— Понятно. Придется идти на прием к канцлеру, а то и к императору. И решать эту проблему.
Прошло три дня.
— Чем все закончилось? Шеф, вам удалось поговорить с канцлером?
— Да! Компания М будет наказана. А деньги за «бесплатные» подписки вернут владельцам. В случае повторения у них просто отзовут лицензию на работу в империи.
Вот так закончилась эта история. Увы, такие истории не новость. Не так давно гаражные ворота были подписаны на платную рассылку МТС.