Утро в центре управления воздушным движением столицы началось с дикого вопля одного из диспетчеров.
— Командир!!! У нас чрезвычайное происшествие! Борт З678 не отвечает на запросы и уходит в сторону океана. Он должен был сесть в столице.
— Поднимайте дежурную пару на перехват.
— Пара в воздухе, перехват через три минуты.
— Земля, говорит «Сокол-1». Наблюдаю борт 3678. На предупреждение не отвечает. Произвел выстрелы по курсу. Ответа нет. Приближаюсь. Судя по всему, командир судна мертв. Проверяю второго пилота.
— Земля, говорит «Сокол-2». Второй пилот мертв. Судя по всему, произошла аварийная разгерметизация. Экипаж мертв. Наши действия?
— Сопровождайте борт. Не приближаться ближе, чем на километр. Быть готовыми произвести ракетные пуски. Ждать!
— Кто на борту?
— Самолет принадлежит компании N, известному производителю вооружений. На борту — начальник службы безопасности компании N. Он обещал сегодня привезти какие-то данные руководству департамента обороны. Речь может идти об ошибках в системе противоракетной обороны.
— Самолет ни в коем случае не должен упасть в океан. Тогда мы не сможем понять, что произошло.
— Но что мы можем сделать?
— На последней конференции специалисты нашего департамента интеллектуальных преступлений показали, что сумели перехватить управление с земли над подобным бортом. Срочно соедините меня с ними.
— Иоганн, ваши люди показали перехват управления самолетом Y-36. Было такое?
— Да!
— Они смогут это повторить? У нас проблема.
— Надеюсь, да.
— Срочно их в командный центр и выясните что им еще нужно.
Через 10 минут
— Шеф, если им нужно не просто повернуть и разбить самолет, то нам срочно нужен кто-то из команды испытателей. Причем чем умнее и опытнее, тем лучше.
— Ждите, через 10 минут он будет тут.
— А как же пробки?
— Ничего, в нашем дворе не зря сделана площадка для посадки вертолета, справятся!
— Итак, Софи, мы должны взломать бортовую систему и направить самолет на испытательную полосу в пустыню. Там все будет готово к аварийной посадке.
— Но мы ж не умеем его сажать!
В комнату вошел седой мужчина в летной форме.
— Зато я умею! Ваше дело просто выполнять мои команды и передавать данные на борт самолета. Разворачивайте борт. Курс 300. Высота?
— 7000 метров.
— Нормально. Расстояние до аэродрома?
— 100 километров.
— Начинаем снижение и постепенно сбрасываем скорость. Я ж сказал — постепенно! Не торопитесь.
Прошло 20 минут
— Высота?
— 70 метров. Подходим к дальнему приводу. На земле аварийная команда в сборе.
— Включите режим автоматической посадки. Это позволит снизиться до 10 метров. Выпустите шасси. Все идет нормально.
Прошло три минуты.
— Касание! Торможение! Молодцы!
— Шеф! Мы его посадили!!!
— Предупредили персонал, чтобы никто к самолету не подходил? Следственная группа на борт должна подняться в защитных костюмах. Мы не знаем, что произошло!
Прошел еще час.
— Комиссар, на борту четыре трупа. Признаков инфекции не обнаружено. Кислородные маски не выпускались, так что это не разгерметизация. Судя по всему — отравление. Отравлена еда на борту. Кто-то сильно не хотел, чтобы данные попали в столицу.
— Данные видеокамер из ангара отправления уже доставлены?
— Да. Последним на борт поднимался охранник, доставлявший еду и напитки. За ним уже выехали. Именно вода на борту и была отравлена растительным ядом. Мы обнаружили и бумаги, и ноутбук начальника охраны. Действительно, здесь масса интересного.
Через пару дней был арестован глава корпорации. Вскрывшаяся ошибка грозила потерей миллиардного контракта и банкротством компании. Именно из-за этого он и вынужден был пойти на убийство.
Если кто-то считает данный сценарий фантастикой, то поверьте, взлом систем самолета, находящегося в воздухе — это уже свершившийся факт. Исследователь безопасности из компании IO Active Рубен Сантамарта (Ruben Santamarta) успешно взломал Wi-Fi сети и оборудование спутниковой связи находящегося в воздухе самолета с земли. Об этом сообщило издание Dark Reading.