IDC выпустила отчет с оценкой мировых расходов на технологии цифровой трансформации. Ожидается, что в этом году на закупку аппаратных средств, ПО и услуг, которые потребуются компаниям для внедрения цифровых процессов, будет потрачено свыше 1,1 трлн. долл., тогда как в 2017 г. на эти цели было выделено 958 млрд. долл. Таким образом, рост год к году составит 16,8%. Большая часть затрат придется на предприятия дискретного и непрерывного производства. Более того, такие компании будут определять приоритеты, программы и сценарии реализации цифровых проектов.
Согласно ожиданиям экспертов, в 2018 г. производственные предприятия потратят на решения, обеспечивающие цифровые преобразования, свыше 333 млрд. долл., что составит примерно 30% от суммарных расходов на цифровые инициативы. С точки зрения технологий крупнейшей категорией расходов станут приложения, коммуникационные сервисы и ИТ-услуги. Этот год станет переломным для предприятий дискретного и непрерывного производства, которые в этом году приступят к внедрению процессов «умного» производства. На эти цели будет истрачено 115 млрд. долл.
В число секторов промышленности, которые будут больше всего инвестировать в цифровую трансформацию в 2018 г., входят логистики и управление цепочками поставок (93 млрд. долл.), интеллектуальное управление активами (91 млрд. долл.), опережающее планирование и производственные процессы (по 40 млрд. долл.).
Наибольший рост расходов в ближайшую пятилетку прогнозируется на рынках строительных работ (примерно на 38,4% в год), подключенных автомобилей (37,6%) и медицинских услуг (30,7%).
По словам аналитика IDC Крейга Симсона, некоторые стратегические области экономики, которые в этом году выделили на процессы трансформации меньше средств, чем в прошлом, сфокусируются на когнитивных технологиях, а также ускорят внедрение проектов, которые повышают ценность данных. Эксперт сказал, что пока что многие организации находятся на ранних этапах цифровой трансформации, сосредоточившись на улучшении существующих процессов, что со временем приведет к появлению новых продуктов и услуг.