Компания Aruba, входящая в Hewlett Packard Enterprise, дополнила свою архитектуру Mobile First инструментами на основе искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) для анализа и контроля автономных сетей, а также расширила партнерскую сеть для создания интеллектуальных рабочих мест. Решение NetInsight — это аналитика и контроль оптимизации производительности сети на базе AI, которое поможет ИТ-организациям, внедряющим мобильные сервисы, технологии Интернета вещей (Internet of Things, IoT) и облачные сервисы, улучшить пользовательский опыт и обеспечить устойчивость бизнеса.
Кроме того, Aruba расширила свою партнерскую программу ArubaEdge Technology Partner Program, пригласив к партнерству лидеров рынка в области интеллектуальных цифровых рабочих мест. Это ведущие компании в сегменте корпоративной недвижимости, производители «умной» мебели, а также технологические вендоры, занимающиеся созданием рабочего пространства нового поколения с безопасной поддержкой IoT, систем автоматизации зданий и персонифицированных сервисов на основе данных о геолокации.
Сегодня ИТ-организации вынуждены решать задачи по управлению высокодинамичными, сложно прогнозируемыми средами, используя для этого инструменты, которые изначально разрабатывались для администрирования инфраструктуры, а не для улучшения пользовательского опыта. В то же время ИТ-специалистам требуются современные средства, которые бы проактивно решали проблемы производительности сети и обеспечивали четкое понимание возможных причин их возникновения, а также рекомендовали необходимые изменения в конфигурации сети еще до того, как узкие места повлияют на пользователей или бизнес.
Для этого Aruba расширила функциональные возможности аналитики и контроля в платформе Mobile First при помощи нового решения NetInsight. NetInsight использует методы машинного обучения для непрерывного мониторинга сети и предоставляет информацию в случае выявления аномалий. Система рекомендует лучший способ оптимизации сети для пользователей мобильных рабочих мест и критически важных для рабочего пространства IoT-устройств, опираясь на данные, типичные для выбранного способа подключения и конкретного пользователя, и на радиочастотные характеристики сети.
Вашингтонский Университет, один из заказчиков компании Aruba, уделяет особое внимание созданию положительного пользовательского опыта при развертывании ИТ-сервисов на кампусе и в своих медицинских учреждениях. Поскольку сеть Университета насчитывает более 12 тысяч точек доступа и каждый день обслуживает более 150 тысяч устройств, управлять производительностью такой сети действительно очень непросто, особенно в силу размеров, нестабильности распределения пиков нагрузки и необходимости запуска самых различных приложений, предъявляющих повышенные требования к сетевой инфраструктуре.
«Современные цифровые кампусы и больницы все больше зависят от работы комплексных приложений, умных устройств и мобильных пользователей, нуждающихся в повсеместном доступе к сети, — рассказал Дэвид Мортон (David Morton), директор по сетям и телекоммуникациям Вашингтонского Университета. — Благодаря Aruba NetInsight мы получаем комплексные данные о работе сети, с визуализацией потоков и действенной аналитикой. Это помогает нам принимать важные решения о необходимости расширения покрытия, например, о развертывании уличной Wi-Fi сети при строительстве новых объектов. Кроме того, мы можем заранее оценить, как скажутся изменения в сети на ее производительности, и понаблюдать за воздействием этих изменений в режиме „до и после“. Это позволяет нам работать на опережение, предоставляя лучший опыт нашим пользователям».
Развитие мобильности, облачных технологий и Интернета вещей меняет будущее рабочего процесса и требует обособленного, самостоятельного подхода к построению сетевой инфраструктуры. Появление интеллектуальных зданий с поддержкой технологии IoT тесно связано с созданием цифровых мобильных рабочих мест. Эта новая парадигма позволяет сформировать интеллектуальное цифровое рабочее пространство, которому предстоит обеспечить безопасный, надежный, оптимизированный и персонифицированный пользовательский опыт, способствующий развитию креативного подхода, эффективного сотрудничества, повышению продуктивности и мобильности сотрудников.
Задействуя архитектуру Mobile First, Aruba расширила партнерскую программу ArubaEdge Technology Partner Program и пригласила к сотрудничеству новую категорию партнеров — компании, занимающиеся коммерческой недвижимостью, новыми технологиями, а также производителей «умной» мебели. AccelTex, HPE Pointnext, Lunera, Patrocinium и SpaceIQ присоединятся к тем компаниям, которые уже сотрудничают c Aruba, например, таким как Envoy, Robin и Teem. Вместе они разрабатывают интегрированные решения, в том числе, включающие сервисы определения местоположения и безопасного управления корпоративным Интернетом вещей, для создания персонализированных и автоматизированных цифровых рабочих мест.
Вместе с Aruba новые партнеры займутся созданием современных рабочих пространств, которые будут уникальным образом сочетать в себе высокую мобильность, безопасность подключения пользователей к сети и доступ к геолокационным сервисам — и все это в контексте данных, собираемых с корпоративных IoT-устройств. Решения партнеров затрагивают целый спектр направлений: от персонализированной эргономики и освещения рабочего места до мобильного унифицированного доступа и полностью автоматизированных конференц-залов, а также профилактического обслуживания оборудования и систем автоматизированного энергосбережения, и все это — в единой инфраструктуре.
«Стремясь идти в ногу со временем, многие компании, в области коммерческой недвижимости, сегодня пересматривают свои стратегии работы, — рассказывает Франсиско Дж. Акоба (Francisco J. Acoba), управляющий Global Real Estate Transformation, Deloitte Consulting LLP, США. — Создание интеллектуальных цифровых рабочих мест сегодня является основным фактором, который позволяет организациям обрести имидж привлекательного работодателя и помогает заинтересовывать, растить и удерживать талантливых специалистов. Рабочий процесс в будущем будет определяться условиями интеллектуальной рабочей среды, и лидеры рынка коммерческой недвижимости вместе со своими ИТ-партнерами должны принимать во внимание то, как мобильные технологии и корпоративный IoT изменят офисные пространства».
Университет штата Огайо (OSU) является третьим по величине государственным университетом в США. В нем обучаются более 66 000 студентов, использующие в среднем 132 000 устройств, ежедневно подключающихся к беспроводным сетям. Управление сетью подобного масштаба является очень сложным процессом, требующим больших временных затрат, и это одна из основных причин, почему руководство университета решило внедрить решение NetInsight от Aruba.
«NetInsight позволяет восполнить инженерные пробелы в нашей команде. Это решение автоматически оценивает текущую и первоначальную производительность беспроводной сети кампуса, вносит предложения по ее оптимизации и создает отчетность в общедоступной форме, — отметила Боб Корбин (Bob Corbin), старший директор по развитию инфраструктуры Университета штата Огайо. — В каком-то смысле, это решение стало новым членом нашей команды».
Во многих цифровых компаниях обычно используется два и более приложений для командной работы одновременно. Это может быть, например, Skype for Business для голосовых звонков и демонстрации рабочего стола и Zoom для видеоконференций с подключением мобильных устройств и оборудования конференц-залов. Решения Zoom, направленные на обеспечение беспрепятственной связи между различными конференц-залами и зонами для совместной работы, хорошо согласуются с инициативой по созданию интеллектуального цифрового рабочего места Aruba.
«Рабочее место превратилось в сложную среду, где должны беспрепятственно взаимодействовать люди, информация и инструменты, — отметил Эрик Юан (Eric Yuan), главный исполнительный директор Zoom. — Наши мобильные и настольные приложения в сочетании с программными системами для конференц-залов способствуют развитию этой среды, обеспечивая подходящие условия для совместной работы. Подобная открытость сегодня сродни глотку свежего воздуха для наших клиентов, которые в течение многих лет не имели другого выбора, кроме как покупать сетевые решения и системы видеоконференцсвязи от одного вендора».
Решения и сервисы HPE Pointnext в области интеллектуальных цифровых рабочих мест позволяют клиентам и партнерам по всему миру в полной мере воспользоваться всеми преимуществами современных технологий для продвижения инноваций, повышения уровня удовлетворенности клиентов и улучшения рентабельности за счет улучшения степени вовлеченности сотрудников. Эти сервисы и решения могут использоваться ИТ-командами заказчиков или партнерами Aruba в качестве дополнительных инструментов или в качестве основы для проектирования, развития и поддержки интеллектуальных цифровых рабочих мест, построенных на платформе Mobile First и экосистемы партнеров.