Настало лето. Несмотря на ранее утро, уже было жарко. Но это лишь свидетельствовало о том, что днем жара будет просто невыносимой. Именно в такие утренние часы Иоганн любил прогуляться по тенистому парку, идя на работу. Тишина и пение птиц всегда помогали ему настроиться с утра. Это утро не было исключением.
— Шеф, вам с утра кофе со льдом и мороженным? Или сок со льдом?
— А вы что будете, Софи?
— Я? Я, наверное, буду кофе с мороженным!
— Тогда два кофе и давайте посмотрим, что у нас на сегодня запланировано.
— Шеф, я так и думала. Вот кофе, сейчас принесу планшет и скажу, что у вас на сегодня.
— Софи, что тебя тревожит? Ты какая-то сегодня не такая! Не улыбаешься как обычно.
— От вас ничего не скрыть. Действительно, я сегодня хотела подойти к Максу и Рите, у меня проблема.
— Та-а-ак! Зови их сюда и приготовь, пожалуйста, черный кофе для Макса и стакан апельсинового сока со льдом для Риты. Будем думать над твоими проблемами вместе.
Прошло 10 минут.
— Шеф, вызывали?
— Не вызывал, а просил зайти! У нашей Софи проблемы. Я просил бы вас ей помочь. Рассказывайте, Софи!
— Как вы помните, неделю тому назад моя мама попала в аварию. Сейчас она лежит в императорском военном госпитале, в отделении политравмы.
— Конечно помним, как она себя чувствует, кстати? С ней все хорошо? Помощь нужна?
— Спасибо, шеф! С ней все хорошо, она уже почти в порядке. Она ведь отделалась ушибами и легким сотрясение мозга. Скоро уже выпишут. Но проблема не в этом. Ей, а чуть позже и мне, стала приходить реклама разных юридических фирм, специализирующихся на подобных травматических случаях. И это сильно напрягает. Нам не нужны их услуги, так как согласно указа императора, юридическую помощь служащим военных и силовых структур и их семьям бесплатно оказывает армейская юридическая служба. А мы считаемся военнослужащими. Я не могу понять, откуда у них мамин, а тем более мой номер телефона? Неужели это утечка из госпиталя.
— Ты не запрашивала госпиталь?
— Только неофициально побеседовала с их руководителем информационной безопасности. Я училась с его братом. Он клянется, что у них все в порядке.
— Макс, бери своих ребят и займись этим делом. Что-то мне подсказывает, что все весьма серьезно. И проверьте не только этот госпиталь.
Прошло две недели.
— Шеф! Увы, вы правы. Реально пациенты по всей империи получают подобные рассылки. Мы заехали в ряд юридических компаний чтобы выяснить, откуда они получают данные. Оказалось, что они используют технологии геофенсинга и геотрекинга, ориентированных на пациентов больниц, травмпунктов и т. д.
После того, как человек вошел в подобное учреждение, он автоматически попадает в маркетинговый таргет-список юридической компании, которая предоставляет услуги юристов при получении травм, после чего все его мобильные устройства в течение месяца будут получать рекламные объявления от этой юридической компании. Невероятно, но такая практика, оказывается, не противоречит законам империи. Такие методы уже использовались розничными продавцами в последние годы, но теперь очередь дошла до больниц, а потому можно говорить о том, что мы имеем дело с вторжением в конфиденциальные вопросы медицинского статуса людей и их здоровья.
— Что мы можем предложить уже сегодня? До того, как империя примет соответствующий закон?
— Только применять VPN. Использование такого сервиса позволяет вам скрывать ваше местоположение, а потому никто не будет знать, где находился ваш сотовый телефон в определенный момент.
— Ну что ж, Софи, готовьте заявление для прессы и готовьтесь выступить с ним на телевидении. Граждане империи должны чувствовать себя в безопасности!
Вы считаете это фантастика? Совсем нет! Подобная ситуация уже стала реальностью в штате Филадельфия (США).