Облака — не панацея, но при правильном использовании могут стать ключевым элементом трансформации бизнеса. Лидерам бизнеса необходимо создать себе конкурентное преимущество с помощью облачных вычислений. Таков, как сообщает портал ZDNet, итог заседания за круглым столом, организованного недавно некоммерческой организацией Technology Business Management Council (TBM).
На заседании обсуждалась роль CIO в трансформации бизнеса. Ниже приводятся рекомендации пяти экспертов, как извлечь из облаков максимум возможного.
1. Стратегический подход к облакам
По словам Юрате Лингиене, главного финансового директора подразделения поддержки бизнеса в скандинавском банке SEB, непрерывная цифровая трансформация стала новой нормой. Она признает важность ориентированных на клиента стратегий и считает, что каждый руководитель ИТ-подразделения сталкивается со сходными проблемами.
«Экосистема меняется: в ИТ все сосредоточено на предоставлении клиентам наибольших удобств, — говорит Лингиене. — Мы применяем технологию в бэк-офисе не для собственного удовольствия, а для обслуживания клиентов».
Она утверждает, что ориентация на удовлетворение запросов клиентов означает, что технические стратегии должны быть ориентированы на релевантность, гибкость и эффективность. «Следовательно, для поддержания работы бизнеса следует использовать облака и быть гибкими», — сказала Лингиене. По ее мнению, CIO должны тщательно изучить, как будут работать в их компаниях ИТ по запросу: «Вы должны думать о будущих затратах и рассматривать альтернативы. Облако — не лекарство от всех болезней. Вы должны сосредоточить внимание на данных и на том, как они будут использоваться в различных решениях. Вы должны подумать, как данные будут применяться, и о том, что можно изменить. Стратегическое видение имеет решающее значение».
2. Предоставьте людям инструменты для изменения их поведения
Даниэль Шмутц, операционный директор офиса главного технолога инвестиционного банка Credit Suisse, согласен, что CIO не должны рассматривать облака в качестве экономичного лекарства от всех болезней. «Сокращение расходов является одним из сильных стимулов для перехода в облака, но они не всегда обходятся дешевле, — сказал он. — Вам следует быть весьма осторожным, особенно в связи с тем, что перенос в облака унаследованных операций может оказаться очень дорогим».
Шмутц заявил, что его технические специалисты стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила пользу внутренним и внешним клиентам. Поэтому они хотят отказаться от рассмотрения технических ресурсов с точки зрения продуктов в пользу подхода с точки зрения сервисов.
«Мы приступили к согласованию всех наших внутренних сервисов для выработки интегрированного подхода. Мы хотим, чтобы переход от одного сервиса к другому осуществлялся незаметно, — поделился планами Шмутц. — Сегодня у нас действуют традиционные для ИТ-подразделений отношения подчинения — по продуктам и приложениям. С помощью облака мы хотим двигаться в направлении модели, целиком построенной на потреблении, и изменить подчиненность, чтобы все сотрудники компании получили стимул изменить свое поведение, а тем самым сократить затраты».
3. Будьте более гибкими, чем ваши конкуренты
Дирк Эрхард, руководитель направления сотрудничества в области ИТ и управления документами фармацевтической компании Boehringer Ingelheim, считает, что польза от переноса определенных приложений в облака напрямую связана с общей стоимостью владения и потенциальными выгодами от более быстрой имплементации технологии.
По его мнению, быстрое развертывание сервисов может иметь критическое значение для фирм в таких быстро развивающихся секторах, как фармацевтика. «Проблема в том, что вся отрасль замерла в ожидании: что произойдет в ближайшие несколько лет и как цифровизация изменит традиционные операции в фармацевтике, — сказал Эрхард. — В данный момент направление движения неясно. Ясно одно: меняется наша мотивация. Мы должны быть более гибкими, чем другие фармацевтические компании, потому что тогда мы будем готовы к изменениям. Мы должны возглавить трансформацию, когда станет понятно, в каком направлении движется отрасль».
4. Продолжайте взаимодействовать с унаследованными системами
Анил Чериян, председатель совета TBM и бывший CIO банковской фирмы SunTrust, отметил, что ожидания клиентов меняют способ их взаимодействия с компаниями независимо от отрасли. Успешные руководители ИТ-подразделений тщательно продумывают, какие системы переносить в облака.
«Каждый создает все новые и новые приложения, а труднее всего избавиться от старых, — сказал он. — Стратегия миграции в облака имеет важное значение, но нельзя просто переносить разрозненные приложения. Необходимо понимать стратегию в целом и сравнивать ее элементы с точки зрения затрат».
Смесь старых и новых активов означает, что CIO должны управлять огромной технической экосистемой. «Вам необходимо продолжать взаимодействие с вашим наследием. Цифровая трансформация касается не только подключения клиентов, — заметил Чериян. — Эффективная трансформация касается и взаимодействия с наследием, а это крупное изменение. Вам необходимо не только изменить унаследованную среду. Вам необходимы также открытые API, чтобы помочь вашей компании взаимодействовать с ней в той форме, какая может потребоваться. Гибкость начинает играть важнейшую роль».
5. Используйте управление, чтобы ненароком не породить Дикий Запад
Фил Армстронг, глобальный CIO финансовой фирмы Great-West Lifeco, сказал, что финансовые компании применяют как старые, так и новые наборы инструментов для создания гибридных ресурсов. Продолжается использование собственных ЦОДов, и при этом заключаются соглашения с несколькими облачными провайдерами. Такое совмещение обеспечивает подвижность, скорость и гибкость, но одновременно создает дополнительный риск, особенно в сегодняшней жестко регулируемой среде.
«Мы в своей организации тратим много времени, чтобы при переносе сервисов продумать, как будут взаимодействовать облака с имеющимися у нас сейчас собственными системами, — сообщил он. — Нам приходится думать о потоках данных и обеспечивать подключение систем. Это означает, что необходимо создавать технологии, которые будут заполнять разрыв между облаками и нашими собственными системами».
Сервисы по запросу бесполезны при отсутствии данных. Поэтому CIO должны обеспечить управление поступающей в облака информацией и стандарты использования этих данных. Армстронг рекомендует CIO использовать облака в качестве посредников или создать внутренний комитет, чтобы гарантировать, что перенос сервисов и данных в облака является правильным выбором для компании.
«В противном случае возникнет Дикий Запад. Вы не будете знать, когда растет, а когда снижается использование сервисов и когда они не используются, что может привести к неприятным сюрпризам в области финансов, — сказал он. — Существует хрупкое равновесие между мягким управлением, которое необходимо, чтобы помочь самообслуживанию в смысле подвижности и гибкости, и нужным уровнем безопасности данных».