В Санкт-Петербурге введен в эксплуатацию Единый портал обращений граждан. В электронной приемной Администрации Санкт-Петербурга горожане могут оставлять обращения в органы власти по вопросам инфраструктурного развития, возведения социальных объектов, решения транспортных, жилищных и других проблем. За время опытной эксплуатации с середины марта 2018 года, на портал поступило более 36 тысяч обращений, связанных с решением социальных и инфраструктурных вопросов. Портал создан компанией «Нетрика» по заказу Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
Жители города могут оставлять обращения как без регистрации, так и зарегистрировавшись на портале. Для зарегистрированных пользователей предусмотрен удобный личный кабинет, в котором петербуржцы имеют возможность отслеживать статус и историю своих обращений, а также настраивать уведомления.
В электронной приемной Администрации Санкт-Петербурга отправлять обращения могут не только физические, но и юридические лица. Для этого была создана единая форма приема обращений во все исполнительные органы государственной власти в Санкт-Петербурге. С портала пользователи также могут перейти на линию «Нет коррупции!» и на портал «Наш Санкт-Петербург». Единый портал обращений граждан адаптирован для работы с мобильных устройств, пользователям также доступна версия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Налаживание цифрового взаимодействия между гражданами и государством — одна из ключевых задач в построении инфраструктуры „умного“ Петербурга. Портал предоставляет возможность организовать полное вовлечение жителей Северной столицы в развитие городской среды. Чтобы привлечь внимание петербуржцев и увеличить аудиторию электронной приемной, также разработан виджет Единого портала обращений граждан, который исполнительные органы власти могут устанавливать на свои официальные сайты», — прокомментировала руководитель проекта Анастасия Гайдукова.
Сейчас к порталу подключены все исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Планируется, что в ближайшее время авторизоваться в Единый портал обращений граждан пользователи смогут, используя учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).