HeadHunter объявила о массовом запуске нового проекта — «Виртуальный рекрутер». Создание высокотехнологичных сервисов автоматизации процессов подбора персонала уже давно является одним из стратегических приоритетов HeadHunter и только в 2018 году на разработку «Виртуального рекрутера» компания планирует потратить не менее 60 млн рублей.
«Виртуальный рекрутер» — собственная ИТ-разработка компании HeadHunter, созданная на базе системы Talantix, которая осуществляет все этапы предварительного отбора кандидатов, привлекая дополнительные каналы поиска. Ожидается, что использование «Виртуального рекрутера» сможет сократить время подбора кандидатов в десятки раз. В планах создателей проекта провести 1 000 000 собеседований до конца 2018 года.
«Мы надеемся, что в перспективе „Виртуальный рекрутер“ станет такой же системой, как автопилот для самолета, который ведет его большую часть времени. Роль рекрутера будет самой значимой — верно поставить задачу и принять финальное решение на основе данных, полученных в процессе предварительного отбора кандидатов и их предыдущей истории, представленной в сводном системном виде», — рассказала Марина Хадина, директора департамента HR-автоматизации HeadHunter.
В рамках проекта HeadHunter уже запустила 100 виртуальных рекрутеров, которые работают 24/7 без выходных и праздников по всей территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Серверные мощности и технологии позволяют проводить собеседования с тысячами кандидатов одновременно.
Как работает новая разработка? Компания оставляет заявку на поиск кандидата. Далее «Виртуальный рекрутер», при помощи технологии искусственного интеллекта, определяет целевую аудиторию для последующего найма, а также кандидатов, которые пройдут отбор по заданным параметрам при помощи чат-, видео — или аудиоканала.
Отбор кандидатов ведется на основе более 500 признаков по парам «резюме-вакансия», включая метапризнаки на нейросетях. «Виртуальный рекрутер» умеет привлечь, отфильтровать и провести процесс квалифицированного интервью, назначить встречу и напомнить о ней.
Если кандидат соответствует условиям, заданным работодателем, «Виртуальный рекрутер» отправляет ему сообщение при помощи e-mail, sms или push-уведомления на мобильный телефон. В сообщении может содержаться приглашение откликнуться на вакансию, ссылка на бота, который проводит отбор кандидатов либо прямое приглашение на собеседование.
В отличие от рассылки по всей базе, сообщения приходят кандидатам, которые, с большой долей вероятности, откликнулись бы на вакансию, если бы увидели её раньше. Кроме того, «Виртуальный рекрутер» учитывает, активно ли резюме, видимо ли оно для работодателя, разрешил ли соискатель присылать ему письма. Благодаря этому, увеличивается конверсия сообщений в отклики, и становится меньшим негативный эффект, который обычно имеют массовые рассылки или обзвоны.
«Наша итоговая цель — сделать сервис, который будет повышать эффективность найма за счет более точного подбора верных кандидатов и за счет ускорения контакта с целевыми кандидатами, а не за счет увеличения потока. Например, сейчас у крупных компаний складывается следующая ситуация: к ним приходят сотни тысяч кандидатов в месяц, однако, процесс найма от этого не ускоряется. Наша задача — помочь компаниям разобрать этот поток при помощи сервисов автоматизации», — добавила Марина Хадина.
Использование компаниями системы позволит решить две глобальные задачи: увеличить поток кандидатов и ускорить предварительный отбор.