DIRECTUM использует облако КРОК для доступа клиентов к своему SaaS-продукту — сервису Synerdocs. C помощью него свыше 20 тыс. российских компаний уже перешли на удобный и юридически значимый обмен документами. Также в облаке КРОК размещаются системы, обеспечивающие удобную интеграцию документов из различных финансово-учетных систем и постоянный мониторинг работоспособности SaaS-сервиса. Облачная схема потребления ресурсов позволяет заказчику быстро наращивать мощности во время пиковых нагрузок на ЭДО и оптимизировать до 30% затрат на собственный парк оборудования.
Обмен электронными документами в формате SaaS-сервиса требует существенного запаса вычислительных мощностей на случай роста нагрузки на систему, так как для договорной работы многих компаний характерна сезонность. Необходима также поддержка сервиса в режиме 24×7, чтобы пользователи могли обмениваться документами в любое удобное время, не ограничивая себя рабочими часами. Кроме того, для пользователей SaaS-продукта важна постоянная непрерывность работы сервиса, что накладывает требования к провайдеру в части обеспечения надежности и катастрофоустойчивости облачной инфраструктуры.
«Для нас приоритетно функциональное развитие продукта, повышение его удобства для пользователей. Именно на это мы рассчитываем, отдавая рутинные процессы по администрированию аппаратной инфраструктуры профессионалам. Благодаря такому подходу можем обеспечить клиентов надежно работающим сервисом, гарантирующем мгновенную доставку документов, не обременяя себя дополнительными капитальными затратами», — заявил Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs (компания DIRECTUM).
Помимо использования облака КРОК как продуктивной среды для обмена электронными документами, заказчик также размещает в облачной платформе инфраструктурные сервисы: систему балансировки запросов и мониторинга производительности Synerdocs, почтовые и FTP/SFTP-серверы. Выбор КРОК как облачного провайдера обусловлен высокой производительностью используемых серверов и дисков, а также большой пропускной способностью каналов, которые справляются с наплывом большого количества одновременно работающих с сервисом пользователей. Масштабирование инфраструктуры осуществляется буквально по клику из портала самообслуживания. Поддержка администраторов заказчика оказывается специалистами КРОК в режиме 24/7/365. Срок реакции на инциденты — не более 10 минут. Катастрофоустойчивость инфраструктуры гарантируется разнесением данных на двух территориально распределенных площадках, одна из которых сертифицирована по уровню Tier III Gold Certification of Operational Sustainability.
«Мы протестировали облачные платформы нескольких ведущих российских провайдеров. В первую очередь обращали внимание на параметры производительности и удобства консоли управления. КРОК продемонстрировал лучшие результаты, предложив для нас оптимальные по соотношению „цена/качество“ условия», — сообщил Евгений Корляков, инженер отдела разработки и тестирования Synerdocs (компания DIRECTUM).
«Мы делаем все возможное для разработчиков программных продуктов, количество которых среди наших клиентов растет год от года, чтобы облако КРОК было максимально удобно. В частности, используем совместимый с Amazon EC2/S3 API, утилиту Terraform и систему Exapark Cloud Scheduler для автоматизации многих рутинных операций», — отметил Максим Березин, директор по развитию облачных услуг компании КРОК.