Прошедшая 19 июля в Москве партнерская конференция Huawei, в отличие от аналогичной апрельской, была посвящена работе компании не в корпоративном, а в операторском сегменте (Carrier Network), ориентированном в основном на создание сетей мобильной связи. Как подчеркнул генеральный директор Huawei в России Эйден У, сегодня, когда в нашей стране взят курс на цифровую трансформацию и построение цифровой экономики, роль подобных систем связи многократно возрастает.
Говоря о развитии бизнеса Huawei в мире в целом, включающем наряду Carrier Network также сегменты устройств широкого потребления (Consumer) и корпоративных ИС (Enterprise), Эйден У напомнил, что в 2018 г. компания намерена преодолеть важный рубеж: по предварительным оценкам ее годовой оборот превысит отметку 100 млрд. долл. И существенный вклад в эту сумму внесет подразделение Carrier Network: по результатам первого полугодия его выручка составила 21,7 млрд. долл. (43% от суммарного дохода в 50,5 млрд. долл.). Следует отметить, что благодаря высокому спросу на потребительские мобильные устройства Huawei, подразделение Consumer стало самым доходным (его выручка за полугодие составила 24,2 млрд. долл., или 48%). А ведь еще три года назад соотношение доходов указанных подразделений было совсем иным: Carrier Network — 59%, Consumer — 33%. Отмечая успехи подразделения Consumer, Эйден У сообщил, что по числу проданных смартфонов его компания вышла на третье место в мире (в России она по этому показателю и вовсе лидирует), и судя по результатам первого полугодия ей удастся продать в 2018 г. более 200 млн. мобильных устройств.
Когда я поинтересовался у вице-президента по продажам Huawei в России Чжао Лея, какая доля от общего оборота компании приходится на нашу страну, он предположил, что в нынешнем году ее доход на местном рынке составит около 2 млрд. долл., или примерно 2% от общемирового, что для международной ИКТ-компании — очень высокий результат. В пресс-релизе, выпущенном по итогам конференции, со ссылкой на Эйдена У говорится, что к 2020 г. компания планирует инвестировать в цифровую экономику нашей страны более 500 млрд. руб., что с учетом вышеприведенной цифры объема продаж выглядит несколько странно: по порядку величины указанная сумма близка к суммарной выручке Huawei в России за эти годы. Возможно, имелись в виду не инвестиции, а стоимостной вклад решений Huawei в предстоящую цифровизацию российской экономики.
Особую роль в предстоящие годы предстоит сыграть технологии 5G, которая должна, по мнению Эйдена У, стать движущей силой перехода к «разумному» (intelligent) обществу. Четвертая промышленная революция и развитие Интернета вещей (IoT) приведут к тому, что число устройств, подключенных к мобильным сетям, вырастет с единиц миллиардов до сотен, их плотность достигнет 1 млн. на кв. км., а пропускная способность — 10 Гбит/с. Правда, генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов выразил сомнение в привлекательности развертывания сетей 5G для операторов в нынешних условиях, когда всю выгоду от высокой пропускной способности получают поставщики контента и сервисов. Другое дело, что сети 5G имеют неоспоримые преимущества для IoT-решений и в случае быстрого развития этого направления получат дополнительный стимул для операторов.
Как подчеркнул руководитель департамента поставок и услуг Huawei в России Хе Чжен, его компания предлагает не только телекоммуникационное оборудование, но и услуги по организации полного цикла развертывания сетей связи с помощью своего ПО класса ISDP (Information System Development Process), предоставляемого в виде сервиса партнерам и заказчикам. Оно позволяет управлять всеми важными процессами: предварительным обследованием, управлением проектами и ресурсами, логистикой, финансами и контролем качества.
Вице-президент по маркетингу Huawei в России Лю Либо представил решение LampSite, предназначенное для организации широкополосной мобильной связи в помещениях, доступной сразу нескольким разным операторам. Подобные решения использовались, в частности, на восьми из денадцати российских стадионов во время недавнего чемпионата мира по футболу. Несмотря на то, что мобильный трафик на этих сооружениях вырос по сравнению с предыдущими чемпионатом в Бразилии в четыре и более раз, он поддерживался на требуемом уровне качества без сбоев.