Организации должны изучать и сравнивать различные виды автоматизации, исходя из потребностей бизнеса. Но сих пор это было невозможно, пишет старший аналитик Forrester Research Крис Гарднер. Новая методология призвана решить эту проблему.
Трудно переоценить влияние автоматизации на цифровую трансформацию. Автоматизация напрямую затрагивает удобство работы пользователей. Такое ПО, как Reflexis, способно автоматизировать проверку цен и сократить время ожидания для клиентов на 80%. Роботы вроде LoweBot могут проводить покупателя к нужной полке в магазине, чтобы он выбрал товары для дома.
Автоматизация напрямую отражается на результатах вашей работы. Каждый робот экономит
Велики последствия автоматизации для общества. Forrester прогнозирует, что к 2027 г. она приведет к ликвидации 17% рабочих мест в США. Но при этом создаст на 10% больше рабочих мест в новой, основанной на автоматизации экономике, где главным будет умение разрабатывать.
Однако до сих пор не было единой таксономии для изучения различных видов автоматизации. Что дает лучшее обоснование: описательная аналитика или анализ потоков данных? Может ли один и тот же детерминистский движок применяться как в управлении конфигурациями, так и при непрерывной выдаче результатов? Как сравнивать влияние на общество чатботов и машин без водителей?
Чтобы ответить на все эти вопросы, Forrester разработала первую всеобъемлющую схему для сравнения всех видов автоматизации. Наиболее важными оказались девять измерений: 1. процесс (сбор данных, понимание и детерминизм); 2. предприятие (знание робототехники, жизнеспособность бизнес-кейсов и управляемость/проверяемость); 3. люди (взаимодействие человека и машины, влияние на человека и на будущее работы).
Затем мы сравнили 60 различных видов автоматизации по восьми категориям: вовлеченность, продажи, маркетинг, решение, процесс, промышленные роботы, инфраструктура и разработка. Благодаря этому мы смогли детально сравнить все виды автоматизации.
Возьмем для примера чатботы и управление конфигурациями. Чатботы получают неструктурированные данные и обрабатывают их с помощью кодированных/детерминистских и усвоенных в результате обучения/недетерминистских действий. Для взаимодействия с ними вашим сотрудникам не требуется глубокого знания робототехники. Жизнеспособность бизнес-кейса средняя, а поведение чатбота иногда настолько непрозрачно, что не допускает управления/проверки. Наконец, очевидно влияние на человека, требуется высокий уровень взаимодействия человека и машины, влияние на будущее работы среднее.
Управление конфигурациями — это совсем другое дело. Эти процессы почти полностью механические, требующие кодированной, структурированной обработки данных с высоким уровнем детерминизма. С точки зрения предприятия, эта технология требует сравнительно слабого знания робототехники и прозрачна для аудита. Наконец, влияние на человека невелико. Большинство действий осуществляется без его участия, социальный эффект ограничен, работа ведется преимущественно индивидуально.
Используя эту схему, вы можете рационализировать свой портфель автоматизации и создать новую операционную модель на основе автоматизации.