Специалисты компании Ward Howell, специализирующейся на подборе руководителей высшего звена для ведущих российских компаний и организаций, изучили особенности формирования команд для цифровой трансформации в отраслях и выявили ТОП-10 наиболее дефицитных и дорогостоящих специалистов.

Список возглавил product owner («владелец продукта»). Это визионер с широким кругозором, который одинаково хорошо погружен в технологии и в потребности клиента. Роль product owner, по наблюдениям аналитиков Ward Howell, сформировалась на российском рынке всего 3-4 года назад и сейчас находится в остром дефиците. Специалистов такого уровня сложно вырастить внутри, и компаниям приходится перекупать их на рынке. В этом случае кандидат обычно обходится примерно в 1,5 раза дороже. Оклад product owner может превышать 400 тыс. руб.

На втором месте в списке самых дефицитных специалистов — data scientist (эксперт по аналитическим данным). Крупные компании идут по пути создания собственных дата-хабов и data scientist призваны помочь им извлечь пользу и дополнительные инсайты из огромного массива накопленных данных.

Третья строчка списка — Java-разработчики. По наблюдениям аналитиков Ward Howell, таких специалистов на рынке много, но потребность в них компаний серьезно превышает предложение. При этом уровень подготовленности специалистов не всегда соответствует сложности задач.

Аналогичная ситуация — спрос выше предложения — сложилась и на рынке мобильной разработки. iOS и Android-разработчики находятся на четвертом месте в рейтинге дефицитных специалистов. В зависимости от отрасли средний оклад специалистов может варьироваться от 150 до 350 тыс. руб.

Новой тенденцией стало повышение спроса компаний на разработчиков высоконагруженных систем. Они занимают пятое место списка.

В ТОП-10 дефицитных специалистов также вошли бизнес-аналитики, системные архитекторы, эксперты по блокчейн, специалисты по искусственному интеллекту и технологические скауты.

По данным Ward Howell, в базовый состав цифровой команды в российских компаниях обычно входят product owner, бизнес-аналитик, UX-дизайнер и разработчики. В команды также могут добавлять архитектора, маркетолога, тестировщика или scrum-мастера.

Средняя стоимость такой цифровой команды в российской компании, в зависимости от отрасли, по оценке аналитиков, составляет 35-50 млн руб. в год.

ТОП-10 самых дефицитных цифровых специалистов: 1. Product owner; 2. Data scientist; 3. Java и Java-Script разработчик; 4. Мобильный разработчик (iOS, Android); 5. Разработчик высоконагруженных систем; 6. Бизнес-аналитик; 7. Системный архитектор; 8. Специалист по блокчейн и криптовалютам; 9. Специалист по искусственному интеллекту; 10. Технологический скаут.