— Комиссар, у нас проблема.
— А когда у нас не было проблем?
— Я серьезно. Проблема и большая. Помните, сколько мы гонялись за наркоторговцем с
— Еще бы. Конечно, помню. Ох и нервов же тогда попортили.
— Ну вот. Вчера во время полицейской облавы наши ребята, Дэн и Ники, взяли его, но сегодня адвокат требует его освобождения. Говорит, что во время задержания была нарушена процедура.
— А вы смотрели показания их видеорегистраторов?
— Конечно! Но вот тут и есть проблема. Показания видеорегистраторов не совпадают. Регистратор Ники пострадал во время задержания. Вернее, уже после задержания. И видеозапись на нем в корне отличается от видео Дэна.
— Не понял.
— У Ники запись показывает, что все было правильно, а вот у Дэна свидетельствует, что задержанному не были зачитаны его права, что Дэн грубо толкнул его и ударил уже лежачего ногой. Короче, если опираться на видеорегистратор Дэна, то права этого торговца действительно были нарушены.
— Сколько у нас времени?
— Сутки.
— Везите видеорегистратор к нашим умникам. Не верю я в то, что Дэн мог избить задержанного. И второй регистратор захватите. Что-то тут не так.
Настало утро следующего дня.
— Чем порадуете, Иоганн?
— Скажу, что торговцу сидеть нужно долго. Регистратор Дэна взломан. А вот к производителям регистраторов у меня серьезные вопросы. И еще более серьезные вопросы к тем, кто давал разрешение на их использование в правоохранительных органах.
— В чем дело?
— Во-первых, все они не имеют никакой защиты от взлома. Во-вторых, видеофайлы не подписываются. А следовательно, хакеры имеют возможность не только прочесть видеофайлы, но и подменить их. В результате невозможно проверить, действительно ли загруженный ролик был снят стражами правопорядка, или его заменили хакеры. Последние могут манипулировать устройством по своему усмотрению. Например, они имеют возможность удалять все кадры и связанные с ними метаданные, такие как местоположение, время и дата записи.
— Спасибо, Иоганн! Придется докладывать императору.
Хакеры научились взламывать нагрудные камеры полицейских и не только просматривать видеоматериалы, но и удалять их. Об этом рассказал консультант по кибербезопасности компании Nuix Джош Митчелл на ежегодной конференции DefCon.