— Доброе утро, Иоганн!
— Доброе, Рита! Что случилось на этот раз? Что вы нашли?
— Думаю, что вам придется выступать на коллегии императора с требованием запретить нашим военным и спецслужбам использовать смартфоны под управлением операционной системы Android всех версий, кроме последней.
— Что произошло?
— Ну вы же знаете, что мы постоянно исследуем смартфоны, которые мы разрешили использовать государственным чиновникам. Вот и в этот раз мы нашли кое-что.
— Что именно?
— Уязвимость, которая позволяет получить самую разную информацию об устройстве, включая название сети Wi-Fi, BSSID, IP-адрес, DNS-сервер и т. д. То есть злоумышленники при помощи вредоносного ПО вполне могут отследить смартфон, воспользовавшись этой уязвимостью. Также хакер может совершить атаку на сеть Wi-Fi и другие устройства в ней.
— Вы сообщили разработчику?
— Безусловно! Они уже закрыли данную брешь системы безопасности, но только в новейшей версии Android 9.0 P. А плохая новость в том, что она доступна лишь 0,1% пользователей. Однако и это еще не все.
— Что еще?
— Основная проблема в том, что разработчик не планирует устранять эту уязвимость в предыдущих версиях операционной системы.
— И что? Мы запретим, безусловно, использовать эту ОС. Но ведь все не так плохо! Мы можем использовать эту уязвимость сами, создавая программу-шпион для целей наших правоохранителей. Верно?
— Иоганн, вы читаете мысли! Конечно, мы уже создали подобное программное обеспечение и даже протестировали его. Получается весьма и весьма интересно. Более того, естественно, авторами подобного ПО является не департамент и не тестовая лаборатория, а хакерская группировка Patriot, официально никак не связанная с департаментом.
— Да, я помню, мы создавали эту группу специально для этого.
Прошло три недели.
— Господин комиссар, пришла новая рекомендация из Академии.
— Что там снова?
— Помните, у нас были сложности со слежкой за доном Ромеро?
— Еще бы! Конечно, помню. Этот гад мне даже по ночам снится.
— Мы решили эту проблему и теперь можем прослушивать его и отслеживать все его маршруты.
— Погоди, но ты же говорил, что это невозможно. Он применяет шифрование.
— Все верно, было невозможно! А теперь мы получили его пароли от почты и мессенджеров и слушаем все его переговоры, как шифрованные, так и нет. Мы имеем все доказательства для его ареста.
— Как удалось?
— Я воспользовался недавно обнаруженной уязвимостью!
Вот так и закончилась карьера дона Ромеро, а вместе с тем на юге империи была разгромлена крупнейшая нарколаборатория.