При эффективном управлении данными они могут помочь организации понять потребности своих клиентов, подобрать нужных талантливых сотрудников и определить стратегию на XXI век, пишет основной учредитель Going Global Ventures Марк Миневич на портале InformationWeek.
Скептики продолжают выступать против теории, согласно которой данные — это нефть XXI века. Я их понимаю, но не могу с ними согласиться. Посмотрите с такой точки зрения: искусственный интеллект (ИИ) — это вечный двигатель, а данные — его горючее.
ИИ подобно «Форду» модели «Т» в начале прошлого века находится на переднем крае инноваций. Он соединяет чуть ли не всех людей на планете. Как и «Форд Т», ИИ нуждается в горючем. Огромные объемы данных служат ему топливом. Они сообщают ему все, что он должен делать, и питают его знаниями, которые он должен развивать. Без данных ИИ — всего лишь бесполезная идея. Без данных ИИ ничем не лучше модели «Т», собирающей пыль.
Рост данных не замедлится. Согласно прогнозам, к 2030 г. к Интернету вещей будет подключено свыше 125 млрд. устройств.
Данные и трансформация нашей культуры
Трансформация культуры необходима для управления непрерывно растущим потоком данных и превращении данных из сырой информации в знание и понимание, способные приносить коммерческие результаты. Корпорации должны рассматривать данные не как нечто, что следует собирать и хранить, а как свой наиболее ценный актив, способный порождать действия и результаты, создавая эффективный мир, новые продукты, решения и, в конечном счете, прибыль.
Такая трансформация особенно важна для зрелых корпораций. Вы не должны позволять себе сидеть сиднем только потому, что сегодня вы процветаете. При постоянно совершенствовании ИИ и сбора данных конкурентами ваша компания может всего за несколько лет превратиться из здоровой в находящуюся в бедственном положении.
Независимо от объема ваших операций вы можете извлечь выгоду из существующего сегодня нескончаемого потока данных и продолжать накапливать данные по экспоненте, следуя по пути в неясное будущее.
Ваши данные и технологии гигантов отрасли
Используйте Google Analytics, Facebook Pixel и ваши внутренние торговые автоматы, систему управления отношениями с клиентом или систему управления контентом для сбора собственных данных. Затем применяйте алгоритмы Google и Facebook для нацеливания рекламы на ваших конкретных клиентов, которые уже заинтересовались вашим продуктом или сервисом. Воспользуйтесь открытыми API для получения доступа к облачным сервисам и вычислениям с целью максимального расширения спектра вариантов и возможностей.
Нарастает тенденция к созданию должностей директора по данным или директора по цифровым технологиям. Это может принести огромную выгоду. Человек, отвечающий за сбор данных, аналитику и цифровую стратегию, станет важнейшим фактором роста и долгосрочного успеха вашей компании.
Постройте человеческий капитал на основе собранных данных
Чем больше вы узнаете о своих клиентах и об изучающих вас людях, тем успешнее вы будете формировать цифровую рабочую силу. Чем лучше вы понимаете, как выглядят ваши клиенты и чем они интересуются, тем легче вам нанять талантливого сотрудника для удовлетворения потребностей имеющихся клиентов и привлечения новых. Ищите работников, которые думают и действуют как ваши клиенты.
Присмотритесь к помощникам на базе ИИ, таким как IPSoft Amelia, Amazon Alexa и Siri. Они помогут упростить процессы и сбор информации в вашей компании.
Устройте мозговой штурм по поводу способов использования каждой технологии и стратегических данных для изменения образа будущего. Формируя идеальных работников, привлекайте их к планированию бесед. Вы наняли их не для того, чтобы они просто отбывали рабочее время. Используйте их мозги для улучшения будущей организации в целом.
Определите области совершенствования и возможности в цифровой экономике
Вот когда топливо, которым являются данные, запускает двигатель ИИ. Вы собрали данные, обнаружили вашего идеального клиента, наняли блестящие умы и использовали их идеи. Теперь вы должны найти свое место в будущем. Каждую секунду каждого дня вы должны собирать данные. Каждый день вы должны анализировать их с применением ИИ и алгоритмов технологических гигантов, чтобы непрерывно учиться. Каждый день вам будут предоставляться новые возможности для создания, изъятия или перераспределения капитала, чтобы наращивать свой цифровой бизнес и обеспечить его будущее.
Запасы «нефти XXI века» неисчерпаемы. Вы никогда не придете к окончательному пониманию данных. Ваша способность находить все новые детали и именно то понимание, которое вам необходимо, находится под вашим контролем. Благодаря этому пониманию вы можете создавать то будущее, которое вы хотите. Вам нет нужды полагаться на чужие инновации и идеи. Вы контролируете поток данных и можете питать ими необходимый вам ИИ. Цифровое будущее принадлежит вам.