В 2017 г., опираясь на предложенную компанией Huawei сетевую архитектуру All-Cloud, мировые компании внедряли цифровые технологии в кампусных сетях, сценариях объединения сетей межрегиональных отделений и Интернета вещей. В
Облачное управление корпоративными сетями становится возможным теперь не только в небольших кампусных сетях, но и в средних и крупных. Оно просто необходимо средним и крупным кампусам с емкими сетями и сложным набором сервисов для сокращения эксплуатационных расходов.
Облачное управление корпоративными сетями
Текущая ситуация
Сейчас наблюдается постепенный переход на облачное управление корпоративными сетями. Однако большинство решений ориентированы на небольшие кампусные сети, обслуживающие предприятия малого и среднего бизнеса, небольшие сетевые розничные магазины, учреждения начального и среднего образования. Применяемые способы организации сетей не позволяют поддерживать крупномасштабные сети, для развертывания проводных сетей используются устройства низкого класса, подбираемые для конкретного сценария, а в сетях Wi-Fi не удается добиться бесшовного роуминга. Из сервисных функций поддерживается базовый режим доступа пользователей, а защита направлена только на отдельные узлы. Для техобслуживания сети применяются только базовые функции мониторинга.
В будущем
Средние и крупные корпоративные сети будут поддерживать унифицированное облачное управление. Реализация облачного управления корпоративными кампусными сетями станет возможной и для традиционных сетевых устройств (например, проводных устройств профессионального класса и независимых контроллеров беспроводной сети). Такое решение позволит организовывать крупномасштабные высокопроизводительные сети с полным бесшовным покрытием Wi-Fi. Также появится возможность реализации всестороннего управления политикой аутентификации пользователей в средних и крупных кампусах, что обеспечит отличный пользовательский опыт. Для эксплуатации и техобслуживания сложных крупномасштабных сетей будет внедрена интеллектуальная платформа. В целях своевременного обнаружения и устранения рисков в системе безопасности будут применяться превентивные меры анализа проблем в сети с выявлением их причинной связи с угрозой сетевой безопасности.
Предиктивная система эксплуатации и техобслуживания на базе искусственного интеллекта
Управляемая вручную пассивная система эксплуатации и техобслуживания (O&M) будет заменена интеллектуальной предиктивной системой нового поколения, что приведет к сокращению трудозатрат.
Текущая ситуация
В традиционных системах O&M тестирование сетевых устройств путем опроса занимает несколько минут. Такой подход не позволяет своевременно выявлять проблемы. Кроме того, собираемая информация не дает полной картины, поскольку отслеживаются только ключевые показатели работы сети. Выполняемая вручную диагностика отказов представляет собой трудоемкий процесс. В техобслуживании применяется пассивный подход.
В будущем
Система эксплуатации и техобслуживания нового поколения будет поддерживать автоматически регулируемые процессы мониторинга сети, анализа и устранения проблем, что позволит добиться высокой интеллектуальности и проактивности. В считанные секунды будет выполняться сбор многомерных данных, а для анализа проблем будут задействованы наборы параметров сети, пользователя и приложения. Своевременность обнаружения отказов будет достигаться путем применения дерева отказов, построенного на опыте экспертов, который был получен в определенных сценариях, а также методов машинного обучения с использованием средств искусственного интеллекта. В основе идентификации основных причин будет лежать принцип корреляционного анализа пользователей, приложений и сетей. Станет возможной автоматическая и динамическая оптимизация сетей благодаря усовершенствованным алгоритмам изучения, отслеживания связей и закономерностей в поведении сети.
Революционный прорыв в области автоматизации предоставления услуг
Текущая ситуация
Быстрое расширение межрегиональных отделений различных предприятий, розничных сетевых магазинов приводит к значительному усложнению их сетей и ИТ-систем. Специалистов по эксплуатации и техобслуживанию ИТ-систем постоянно не хватает. Часто техническому персоналу приходится выполнять ручные операции на объектах связи, что усложняет плановое техобслуживание. Операции настройки, ввода и отладки новых сервисов трудоемки, занимают много времени. Нет условий для строго контроля прав пользователей. Качество предоставляемых сервисов может снизиться под влиянием внешних факторов, например времени или места доступа, что сказывается на впечатлениях пользователей.
В будущем
Появятся средства автоматического распознавания графических команд или намерений на основе сервисов, не требующие специальных командных языков, методы автоматического инициирования виртуализированных и сетевых ресурсов, а также будут устранены имеющиеся технические несоответствия. Все это позволит добиться оперативного автоматического запуска новых сервисов. Ранее выполняемые в сети ручные операции будут заменены автоматическими, которые повысят эффективность и точность управления. Поскольку компаниям, работающим в разных отраслях, требуются разные сервисы, в предлагаемых решениях будут предусмотрены интерфейсы прикладного программирования (Application Programming Interfaces, API), которые обеспечат доступ к сервисным модулям и позволят адаптироваться к меняющимся потребностям в тех или иных сервисах. С усовершенствованием технологий средства автоматического предоставления услуг в 2018 г. выйдут на новый качественный уровень. Компании, применяющие автоматические системы, отвечающие всем поставленным требованиям, смогут выгодно выделиться среди конкурентов.
Искусственный интеллект становится ключевой технологией защиты от неизвестных угроз
Текущая ситуация
На фоне множества методов проникновения в защищенные системы, легко приобретаемых программ взлома и распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (DDoS), инициируемых бот-сетями, сегодня наблюдается стремительное распространение атак сетевого уровня, которые сводят к нулю все известные меры защиты. Сложность сетей и растущая изощренность угроз повышают требования к сетевой безопасности. Однако традиционным системам статической защиты, направленной на один узел, трудно адаптироваться к изменениям, поскольку нет возможности анализа информации таких систем, выявления причинной связи, а также в силу сложности конфигураций и высоких затрат.
В будущем
Одноточечную защиту заменят методы, направленные на всю сеть, пассивную защиту заменит активный подход. Вся информация о состоянии безопасности сети будет собираться и выгружаться в центр анализа и применения политик безопасности. Проанализировав, проверив и сопоставив данную информацию с множеством событий, центр сможет выявить те или иные угрозы сетевой безопасности и по результатам анализа принять соответствующие контрмеры, реализуя принцип проактивной защиты. Очень важным звеном в этом процессе станет машинное обучение, которое позволит динамически обнаруживать события, связанные с сетевой безопасностью, а корреляционный анализ обеспечит точность и эффективность принимаемых мер защиты наряду с низким процентом ложных тревог. Таким образом, машинное обучение будет основано на искусственном интеллекте, а сетевая безопасность больше не будет зависеть от ручных операций. В ближайшие несколько лет борьба с сетевыми атаками продолжится, но этот процесс можно будет прогнозировать и применять упреждающие меры защиты.
Сети Wi-Fi на службе корпоративных сервисов и Интернета вещей
Конвергентные высокопроизводительные сети Wi-Fi будут поддерживать корпоративные сервисы и отраслевые приложения Интернета вещей.
Текущая ситуация
С развитием технологий на предприятиях постепенно внедряются скоростные и более защищенные методы доступа к сетям Wi-Fi. Для поддержки работы корпоративных сервисов комбинируются проводной и беспроводной режимы доступа. Однако сегодня сети не отвечают текущему спросу на быстро меняющиеся и развивающиеся приложения и растущей потребности в сервисах, требующих высокой пропускной способности сети. Для решения этих проблем в будущем предприятиям необходима сеть большой емкости с высокими возможностями беспроводного доступа.
В будущем
Вскоре произойдет реконструкция традиционных беспроводных кампусных сетей. С помощью инновационных облачных решений станет возможным быстрое развертывание корпоративных кампусных сетей Интернета вещей наряду с обеспечением высокой надежности проводных соединений и реализации высокоскоростного беспроводного доступа. В этом же году в самых продвинутых компаниях будут запущены в коммерческую эксплуатацию точки доступа 802.11ax. Сверхширокополосная сеть, в которой применяются такие устройства доступа, будет поддерживать сервисы Интернета вещей, например, станет возможным управление энергопотреблением в офисных и заводских помещениях, доступ к электронным ценникам в розничных магазинах, системам отслеживания основных активов предприятия, интеллектуальными конференц-залами. Открытая сверхширокополосная сеть станет основой для быстрой интеграции с действующей экосистемой партнеров и ускорения процесса цифровизации всего предприятия.
ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT