С миллениалами, которые сейчас составляют крупнейшее поколение рабочей силы, а фрилансерная экономика, по оценкам, возрастет до 43% к 2020 году, определения «рабочее место» и «рабочий день» видоизменяются. Меняется не только поведение сотрудников, но также их ожидания в отношении технологий. Это побуждает организации к изучению инструментов, необходимых для улучшения условий труда.
Мобильные приложения для работы экономят время сотрудников
Активный процесс внедрения мобильных приложений позволяет сотрудникам на постоянной основе работать вне офиса. Повышая свою роль в том, как именно сотрудники управляют своим рабочим днем, мобильность перестала означать лишь доступ к электронной почте и услуге мобильной связи. Теперь она включает в себя все: чат, видеоконференции, совместное использование файлов, предоставление отчетов о расходах.
Согласно исследованиям, 71% опрошенных профессионалов заявляют, что мобильные приложения дают им душевное спокойствие, предоставляя своевременную информацию о том, на каком этапе находятся рабочие процессы, а 66% отмечают, что такие приложения позволяют быть более эффективными.
Мобильные приложения резко изменили подход работников к поездкам на работу. Вместо того, чтобы ждать, пока окажешься в офисе, люди используют свои поездки как еще одну возможность выполнить работу:
- 51% респондентов регулярно начинают свой рабочий день с проверки электронных писем, приема звонков и т. д., прежде чем попасть в офис;
- из тех, кто начинает рабочий день уже в поездке, 19% говорят, что это позволяет им начать свой день «с той ноги»;
- 39% сообщают, что работа, выполненная в ходе поездок, позволяет им тратить меньше времени в офисе, а среди руководства этот процент еще выше — 54% подчеркивают важность времени, использованного с пользой, находясь в движении.
Технологии для удаленной работы влияют на привлечение и удержание сотрудников
Видеоконференции и другие коммуникационные технологии стали жизненно важными для привлечения сильных кандидатов. Приблизительно каждый четвертый из респондентов опроса заявил, что не займет позицию в компании, которая не сможет предложить определенные инструменты для общения, в том числе: мобильный телефон (30%), услуги видео и конференцсвязи (28%) или обмен мгновенными сообщениями (27%).
Видеоконференции получили настолько широкое распространение, что каждый пятый работник заявляет, что ежедневно использует видеоконференции в процессе взаимодействия с менеджерами, предпочитающими общаться с коллегами посредством видео- и веб-конференций (22%), а не иными способами, включая электронную почту (20%), стационарный телефон (18%), IP-телефонию (11%) или мобильный телефон (11%). Видеоконференции также играют немаловажную роль в экономии времени в пути у сотрудников, а у компаний — в экономии средств.
Вспоминая и анализируя опыт работы за последние три года:
- 75% руководителей компаний заявили, что их рабочие поездки были сокращены благодаря «расширенным» возможностям видеоконференций;
- 59% работников утверждают, что всегда предпочитают использовать видеоконференции в связи с поездками на работу;
- 73% работающих удаленно в течение половины времени (и более), заявляют об экономии времени на поездки ввиду доступности видео- и web-конференций.
Электронная почта по-прежнему используется как высокоэффективный инструмент коммуникации и совместной работы
Хотя инструменты, такие как чат и видеоконференции, становятся все более востребованными в бизнес-среде, электронная почта по-прежнему не уходит в тень:
- 87% респондентов согласны с тем, что электронная почта является основным способом связи в рамках своей организации;
- 64% считают электронную почту частью набора средств Unified Communications.
Растет значимость виртуальных помощников и инструментов с голосовым управлением
Личные помощники и инструменты с управлением голосом уже вошли в нашу личную жизнь, и очень скоро это станет нормой повседневной жизни каждого. Два и более из пяти работников заявляют о большой значимости помощников с речевым управлением, отмечая:
- обновления в календаре и голосовые подсказки для напоминаний о календаре (48%);
- ведение записей на основе проведенных разговоров (45%);
- превращение голосовых подсказок в текст, отправляемый по электронной почте (44%).
Говоря простым языком, сотрудники организаций, которые используют Unified Communications, больше нацелены на успех. Кроме того, вышеупомянутые технологии, делающие рабочую среду более гибкой, помогают привлекать и удерживать лучшие таланты.
Автор статьи — директор по маркетингу компании NEIRIKA.