Миграция в облако часто влечет за собой аутсорсинг критических операций. Тод Пикатс, вице-президент по облачным вычислениям компании PCM, обсуждает на портале InformationWeek вопрос об эффективном участии ИТ-персонала организации в этом переходе.
Миграция ИТ-ресурсов в облако без сторонней помощи системного интегратора или провайдера управляемых сервисов (MSP) — вещь достаточно редкая. Чаще организациями используется тот или иной партнер с намерением по завершении миграции управлять новой средой самостоятельно. Большинство, однако, убеждается в том, что миграция — дело постепенное, и после того, как архитектура облачной среды уже разработана, еще предстоит многому учиться. Чтобы полноценно реализовать цели, поставленные организацией, решившей мигрировать, обычно требуется продолжение работы с партнером на регулярной основе.
Здесь играет роль ряд факторов. Один из них состоит в том, что большинство организаций, для которых облако вещь новая, незнакомы с оптимальным выполнением повседневных облачных операций. Партнеры могут их научить тому, как устранить неэффективные процессы, связанные с недостатком знаний и опыта.
Во-вторых, практически невозможно сразу выстроить среду, идеально соответствующую потребностям бизнеса. Отвечает ли она требованиям регулятивных норм? Хватает ли организации ее ресурсов, или они, наоборот, чрезмерны? Минимизированы ли затраты на лицензирование ПО?
В реальности, как бы тщательно вы заранее все ни планировали, после миграции неизбежны определенные коррективы. Хороший партнер может критически оценить базовые операционные данные, собранные в первые месяцы работы с облаком, ответить на всплывающие вопросы, рекомендовать необходимые изменения и осуществить их наиболее рациональным образом.
Как это отразится на собственном ИТ-персонале организации? Внедрение IaaS, PaaS, SaaS или, как чаще всего бывает, комбинации всех трех моделей «как сервис» неизбежно отнимает у внутренних ИТ-специалистов часть традиционно выполняемой ими работы. Потому многие из них боятся, что с переходом на облачные технологии они станут ненужными и могут потерять рабочее место. А когда они слышат, что для управления облаком их организация собирается сотрудничать с партнером и после завершения миграции, эти страхи только усугубляются.
В реальности же ИТ-специалисты, сумевшие осмыслить смену парадигмы и переориентировать имеющиеся у них навыки, скорее всего никак не рискуют потерять свою работу. Во многих случаях они смогут даже продвинуть свою карьеру, помогая компании в осуществлении облачной трансформации.
При переходе на облачную модель с участием системных интеграторов или MSP следует позаботиться, чтобы домашний ИТ-персонал мог вносить ценный вклад в этот процесс. В связи с этим стоит обратить внимание на четыре направления работы, необходимой при такой миграции.
Использование партнера для проектирования архитектуры новой среды. Выстроить облачную среду, соответствующую конкретным потребностям бизнеса, — дело непростое. Но когда от облака уже начали зависеть критические бизнес-системы, еще труднее исправлять то, что было спроектировано неправильно. Опираясь на опыт партнеров, организация может избежать распространенных архитектурных просчетов и построить среду, которая сразу же заработает.
Роль внутренних ИТ-специалистов: собственный ИТ-персонал гораздо лучше понимает тонкие бизнес-факторы, влияющие на технические требования к облачному решению. Он может играть ключевую роль в том, чтобы эти вещи были учтены при проектировании новых сред.
Использование партнера для построения стандартизированных шаблонов и политик. Большинство зрелых ИТ-профессионалов, набравшихся опыта в работе с локальной средой, способно научиться выстраивать системы, которые станут поддерживать бизнес в облаке. Но если это будет происходить неорганизованно, каждое новое решение будет конфигурироваться по-своему, что приведет к отсутствию стандартов и нерациональным затратам времени на труд, который можно автоматизировать. Хороший партнер может заложить фундамент для стандартов, создав библиотеку шаблонов и перечень рецептов выполнения ключевых операционных задач. Это будет способствовать общей согласованности и стандартизации, которые снизят затраты и повысят долгосрочную надежность решений.
Роль внутренних ИТ-специалистов: по окончании работы над средами, шаблонами и процессами они могут опробовать их в деле. Они также могут собирать отклики и замечания бизнес-персонала по работе новых систем на уровне конечных пользователей. Такая обратная связь жизненно важна для последующих архитектурных или процедурных корректив, необходимых для улучшения технологического обслуживания бизнеса.
Использование партнера при освоении новых функций и перспективных технологий. Пробуете ли вы впервые использовать IoT, глубокое обучение, аналитику реального времени или любую другую новейшую технологию, исключительно полезна помощь партнера, который уже этим занимался.
Роль внутренних ИТ-специалистов: поскольку домашний ИТ-персонал работает на стыке технологии и тактического исполнения, он всегда ближе к бизнесу, чем внешняя организация. Эти опытные специалисты могут применять свои знания для расширения ключевых компетенций своей организации. Благодаря этим знаниям они могут направлять ключевые процессы в правильное русло, чтобы внедрение новой технологии служило конкретным краткосрочным и долгосрочным целям организации.
Использование партнера при модернизации устаревших приложений. Параллельно с облачной миграцией вам наверняка захочется обновить ряд приложений, предназначенных для эксплуатации на локальных серверах. Ваш партнер может вам здесь помочь, чтобы эти приложения могли полноценно использовать преимущества более широкой функциональности, глобального инфраструктурного присутствия и масштабируемости облака.
Роль внутренних ИТ-специалистов: вообще говоря, известны шесть вариантов того, как поступают с существующими приложениями при переходе в облако. Это сохранение, списание в архив, переделка, перенос на новую платформу, покупка новой версии и передача внешнему провайдеру. Для каждого приложения выбор наиболее логичного подхода зависит от ряда факторов. Ваш ИТ-персонал может поработать над оценкой экономической эффективности и других бизнес-последствий каждого подхода, чтобы выбрать наилучший вариант.
Оптимальное партнерство
По мере того, как ваша организация будет набираться опыта в работе с конкретным облачным сервисом или сценарием использования облака, ваш внутренний ИТ-персонал сможет брать на себя всё большую ответственность за повседневные операции. Однако темпы перемен сегодня небывало велики, а завтра могут стать еще быстрее. Если вы стремитесь сохранять конкурентоспособность, открытость к новым технологиям является велением времени. Это значит, что перевод приложений в облако — далеко не последняя перестройка вашей организации в отношении использования технологий. Скорее это один из первых шагов на долгом пути трансформаций.
Когда рядом с вами есть хороший партнер, вам будет гораздо легче минимизировать риски и помехи при внедрении новых технологий. Внутренний ИТ-персонал, понимающий как технология может помочь реализовывать цели бизнеса, является критически важным проводником между конечными пользователями и вашим системным интегратором или MSP, от которого зависит, приведут ли технические перемены к реальным бизнес-результатам.