Когда большое количество изменений происходит так быстро, что же должны знать ИТ-директора о ключевых новых технологиях, чтобы обеспечить успешную поддержку бизнеса?
Искусственный интеллект — очередной мыльный пузырь?
Перед нами стоит сложная задача — идти в ногу с быстрым ростом и распространением данных (в системах управления финансами, персоналом, продажами или маркетингом, либо данных операций управления и систем обеспечения безопасности) и осмысливать их.
Хотя ИИ обещает решить эту проблему, серьезных проектов в настоящее время совсем немного. Согласно McKinsey, лишь 20% компаний, осведомленных об ИИ, говорят, что в настоящее время они используют эту технологию. Как утверждает Forrester в своем отчете «Predictions 2018: The Honeymoon For AI Is Over», чтобы сделать нечто большее, чем просто поднять шумиху, потребуется очень много работы, касающейся планирования, развертывания и правильного управления ИИ.
Альтернативный путь — рассмотреть те 25% корпоративных приложений и других облачных инструментов, которые, по нашему мнению, к 2020 году будут включать в себя специализированные возможности на основе ИИ. Это позволит организациям воспользоваться всеми преимуществами ИИ без необходимости развивать для этого специальные навыки разработки.
Автономность — везде
Одна из тем, которая тесно связана с ИИ, — автономные вычисления. Forrester предсказывает, что в 2018 году этот рынок будет развиваться еще быстрее, поскольку компании стремятся выжать максимум производительности и получить аналитическую информацию по предыдущим товарным операциям.
Автономные вычисления помогут организациям выявлять отклонения в производительности и риски безопасности в режиме реального времени. В потенциале они могут полностью устранить человеческие ошибки. Как ожидают аналитики Oracle, операции, которые в настоящее время требуют 20 000 вмешательств человека ежегодно, скоро будут требовать каждый год всего 20 таких воздействий, а к 2020 году более половины всех данных предприятия будут находиться в облаках и управляться автономно.
Чат-боты возьмут на себя поддержку клиентов
Чат-боты превратились в полноценные диалоговые интерфейсы, которые можно использовать для доступа к информации и ведения бизнес-транзакций. Они являются отличным инструментом для улучшения обслуживания клиентов и повышения продуктивности.
Ожидается, что благодаря появлению все более сложных диалоговых платформ к 2020 году большинство взаимодействий по поддержке клиентов будет производиться интеллектуальными чат-ботами.
Блокчейн совершит прорыв — не только в финансовой сфере
Блокчейн, еще одна прорывная технология, трансформирует среди прочих мировую финансовую отрасль. Уже зарегистрировано более 2500 новых патентов, связанных с блокчейном, и ожидается, что к 2025 году его влияние на финансы превысит 176 млрд. долл.
Однако блокчейн еще находится на раннем этапе развития. В конце 2017 года Deloitte сообщала, что только 8% из 27 000 новых блокчейн-проектов, появившихсяна рынке в 2016 году, остались активными.
Все меняется. Появляются корпоративные облачные сервисы, и ожидается, что 30% экспериментальных (proof-of-concept) проектов получат одобрение. Это говорит о том, что у блокчейна есть потенциал для того, чтобы стать прорывным стандартом в многосторонних и сложных коммерческих соглашениях. Первыми по этому пути пойдут сектор финансовых услуг и цепочки поставок, за которыми последуют здравоохранение, ритейл и государственный сектор.
«Умные» устройства будут работать вместе
В своих технологических прогнозах на 2018 год аналитик Gartner предвидели распространение интеллектуальных объектов, что должно привести к «переходу от автономных интеллектуальных вещей к совокупности взаимодействующих интеллектуальных вещей».
Хотя сегодня в обращении находятся уже более 50 млрд. подключенных устройств, анализируется и используется лишь 1% данных Интернета вещей. Основное внимание уделяется устройствам и возможностям подключения, а не бизнес-результатам и действиям. Однако эта тенденция быстро меняется.
На самом деле компании должны быть воодушевлены открывающимися в 2018 году возможностями: продукты и инструменты, связанные с такими технологиями, как блокчейн, чат-боты и машинное обучение, становятся достаточно зрелыми для того, чтобы их можно было применить на реальных проектах.
Автор статьи — директор по продажам технологий и облачных решений Oracle в России.