Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ) проанализировал существующие в столичных школах и вузах программы обучения в области цифровых технологий, а также рассмотрел доступные молодым специалистам из этой сферы предложения на московском рынке труда. По результатам исследования, количество студентов первого курса, обучающихся по специальностям в сфере цифровых технологий, а также количество вакансий для ИКТ-специалистов в Москве в 2018 году выросло.

Из отчета, подготовленного аналитическим подразделением ДИТ следует, что количество первокурсников, обучающихся в Москве по специальностям в области цифровых технологий в 2017/18 учебном году, составило 19,6 тыс. Это на 11% больше, чем год назад. Чуть больше половины из этих первокурсников (52%) поступили на бюджетные места.

«Специалисты в области информационных технологий — одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых категорий на рынке. Потребность в таких сотрудниках есть во всех отраслях экономики и она постоянно увеличивается. В целом на сегодняшний день более 20 тысяч актуальных вакансий доступно для ИТ-специалистов на столичном рынке труда, что на 25% больше, чем годом ранее. Примерно половина из них — в отраслях экономики, которые напрямую не связаны с ИТ: в финансовом секторе, в маркетинге, в средствах массовой информации и других. Например, каждая четвертая вакансия, открытая банком — специалист в области информационных технологий», — рассказал руководитель направления «Аналитика» Департамента информационных технологий города Москвы Иван Бутурлин.

По словам г-на Бутурлина, обучать будущих специалистов в области информационных технологий необходимо, начиная со школы. Молодые москвичи могут получить дополнительные знания в области ИТ, как в обычной школе, так и на специализированных курсах, в классах углубленного изучения и т.д. Средняя стоимость занятия с репетитором в Москве (математика, физика или информатика), по данным аналитического подразделения ДИТ, составляет 1,2 тыс. руб. в час.

В число самых популярных направлений дополнительной подготовки технической направленности среди московских школьников в 2017/2018 учебном году вошли компьютерные технологии, программирование, робототехника; математические задачи повышенной сложности; технические устройства, приборы и механизмы; инженерная графика, технический дизайн; натуральное моделирование и физико-математическое моделирование.

Анализ условий поступления на специальности в области информационных технологий в лидирующие технические вузы Москвы показал, что абитуриенту всегда потребуется сдать ГИА по профильной математике и русскому языку, в 50% — по информатике, в 38% — по физике, в 13% — по обществознанию и в 4% — по иностранному языку.