«МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, «Тинькофф Банк», «Яндекс» и «Сбербанк» учредили Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом организации избрана Анна Серебряникова, операционный директор «МегаФона». Основная цель ассоциации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Объем рынка больших данных в течение 5 лет может достичь
Члены ассоциации займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с big data каждой компании-участницы ассоциации. Приоритетные задачи организации — выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.
В состав правления ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей.
«Участники рынка больших данных видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса. Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе (5 лет) может достичь
«Для нас участие в ассоциации больших данных — это возможность выработать единые стандарты и подходы к работе с большими данными, поспособствовать увеличению темпов роста этого рынка, его качественному развитию. Мы как одни из big data первопроходцев давно видим потребность в более глубоком и эффективном взаимодействии телеком-компаний и игроков финансового сектора, а также других индустрий. Надеемся, что работа ассоциации принесет пользу как высокотехнологичному, так и производственным секторам экономики, позволит укрепить лидирующие позиции России в технологической сфере на международном рынке», — отметил генеральный директор oneFactor Роман Постников.
«Мы последовательно выступаем против любого сбора и использования данных коммерческими структурами без согласия пользователя и считаем, что ассоциация должна стать площадкой для формирования единых и прозрачных правил взаимодействия», — отметил Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group в России.
«Мы верим, что ассоциация способна стать экспертной площадкой, где совместными усилиями бизнес и государство смогут выработать единые принципы по работе с большими данными. Наша первоочередная задача — разработать отраслевые рекомендации и стандарты, которые помогут разобраться в понятиях, что считать большими данными, что — нет. Наш опыт не уступает мировому, российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме. Вместе мы сможем разработать общий кодекс этики для компаний, работающих с большими данными», —— прокомментировал Игорь Алексеев, заместитель директора по корпоративным отношениям и работе с госорганами компании «Яндекс».
«Ассоциация больших данных создается очень своевременно, так как она позволит всем ключевым игрокам рынка и отраслевым экспертам сесть за один стол переговоров и выработать единые стандарты взаимодействия в отношении больших данных, в том числе, с участием государства. У „Тинькофф Банка“ в этой сфере наработана прекрасная экспертиза, которой мы будем рады поделиться с рынком и регулятором, чтобы выработанные при участии ассоциации решения стимулировали дальнейшее развитие экономики», — прокомментировала Валерия Павлюкова, директор юридического департамента, заместитель председателя правления «Тинькофф Банка».