В ходе аналитической конференции Analytics Experience 2018 компания SAS и ее партнеры поделились результатами внедрения решений SAS, созданных на основе искусственного интеллекта. Это направление стало одним из ключевых для SAS, а ее инструменты на основе ИИ востребованы в самых разных областях — от ритейла и здравоохранения до создания систем «умный город» и «умное производство» — и помогают успешно справляться с задачами, которые ранее казались неразрешимыми. Проекты, итоги которых были представлены в Милане, наглядно об этом свидетельствуют: представители компаний и организаций Lotte Card, Notilyze, CHU de Montpellier, EDP Portugal и Shop Direct заявили, что инструменты SAS меняют их бизнес и позволяют предоставлять услуги принципиально нового уровня.
Lotte Card — компания-эмитент кредитных карт, обладающая крупнейшей сетью дистрибуции в Республике Корея. В эпоху, когда мир стремительно избавляется от наличных, Lotte Card стремится предлагать не только простой доступ к финансам, но и высокий уровень сервиса. Компания обслуживает миллионы держателей карт. Чтобы отвечать на их запросы в режиме реального времени, Lotte Card обратилась к SAS за умным решением для создания чатбота, который упростил бы жизнь как клиентам, так и сотрудникам колл-центра.
Корейский язык обладает сложной грамматической структурой с развитой системой падежей, поэтому «научить» чатбота говорить по-корейски — крайне сложная задача. Обычно в результате страдает точность, и на многие вопросы бот отвечает невпопад, то есть не выполняет свою функцию. Разработчики Lotte Card в партнерстве с SAS создали чатбота принципиально нового уровня. Две компании тесно сотрудничали на всех этапах — от разработки проекта и подготовки данных до производственного развертывания.
В проекте использовались машинное обучение и обработка текста на естественном языке: с их помощью были проанализированы диалоги и значительно улучшены ситуационные языковые правила. Технология ИИ, лежащая в основе проекта, позволяет чатботу справляться с задачами, которые раньше были ему не по силам — например, теперь он может обновлять личные данные пользователя, проводить моментальную оплату, обрабатывать заявки на выдачу карт и т.п.
«Инструменты на базе ИИ от SAS, в том числе текстовая аналитика, машинное обучение и автоматическая обработка данных, позволили нам создать более умного, более эффективного чатбота, — говорит Лим Сонук, глава подразделения по работе с большими данными Lotte Card. — С момента его внедрения команда нашего колл-центра может быстрее обслуживать клиентов, сократив время ожидания до минимума. В итоге это позволяет Lotte Card расширить спектр услуг и оказывать их на еще более высоком уровне».
В городской агломерации Дрехстеден (Нидерланды) инвестиции в развитие интернета вещей проводятся уже более 15 лет. Провайдер услуг связи VitrumNet, чья оптоволоконная сеть охватывает 26 населенных пунктов, воплощает в жизнь инициативу по созданию умного города. Дрехстеден стремится стать цифровым регионом, и голландская аналитическая стартап-компания Notilyze помогла VitrumNet развивать проект за счет продвинутой аналитики SAS.
Внедренные в городах Дрехстедена решения на основе ИИ, включающие визуализацию, оптимизацию, прогнозирование и машинное обучение, позволяют анализировать потоковые данные, которые поступают на датчики по всей сети. В результате все подключенные пользователи, как частные, так и корпоративные, могут вести учет воды, электроэнергии, мониторить температуру, содержание СО2 и т.д. Данные, поступающие с датчиков, впоследствии сочетаются с другой доступной информацией, подготавливая почву для создания моделей машинного обучения.
«Наше сотрудничество с SAS позволяет нам оперативно анализировать мощный поток постоянно поступающей информации, и, как следствие, быстрее развивать проект умного города. Мы можем предлагать идеи, которые раньше казались неосуществимыми — от прогнозирования температуры или качества воды до предугадывания сбоев техники и запуска превентивного технического обслуживания», — говорит Колин Нюгтерен, основатель и генеральный директор Notilyze.
Centre Hospitalier Universitaire (CHU) de Montpellier — современная больница, расположенная на южном побережье Франции. В CHU de Montpellier инструменты SAS для визуализации данных используются уже несколько десятков лет — это позволяет ускорить обслуживание пациентов и облегчить работу вспомогательному персоналу. Ранее анализировались только структурированные данные, но внедрение глубинного машинного обучения от SAS позволило начать работу и с неструктурированными данными — медицинскими документами, сообщениями медсестер и т.п. В свою очередь, появилась возможность быстро и в автоматическом режиме создавать модели, которые способны анализировать больший объем более сложных данных, выдавая результаты быстрее и делая их точнее.
«Больница располагает огромным количеством данных, которые раньше попросту не использовались. Когда мы смогли работать с этими данными благодаря решениям SAS на основе ИИ, это позволило нам не только повысить точность диагностики и качество лечения пациентов, но также увеличило наш исследовательский потенциал и сняло с врачей ряд повседневных рутинных задач», — отмечает Каролин Дюнуайе-Ортис, глава подразделения машинной обработки медицинской информации Unit at CHU de Montpellier.
Energias de Portugal, S.A. (EDP) — энергетическая компания мирового значения и лидер в использовании возобновляемых источников энергии. Это крупнейший в Португалии производитель, дистрибьютор и поставщик электроэнергии. EDP уже пользуется решениями SAS, в том числе на базе ИИ, во многих подразделениях своего бизнеса. В настоящее время одна из ключевых компаний в составе холдинга, EDP Distribuição, внедряет интеллектуальный анализ данных, алгоритмы для прогнозного технического обслуживания, прогнозирование и модели для гарантирования доходов в партнерстве с SAS. Цель этих усилий — повысить эффективность производства и поставок электроэнергии в Португалии.
«Иногда говорят, что данные — это нефть нового времени, кровь мировой экономики, — говорит Ясин Ахмад, специалист по анализу данных EDP Distribuição. — Продолжая эту метафору, можно сказать, что аналитика и ИИ от SAS — это своего рода нефтеперерабатывающие комбинаты, которые позволяют превратить сырые данные в дорогостоящий продукт, а значит, мы можем оказывать более качественные, более клиентоориентированные услуги в потоковом режиме».
Shop Direct — один из лидирующих онлайн-ритейлеров в Великобритании и Ирландии, который насчитывает более четырех миллионов пользователей и объединяет на своей площадке такие известные бренды, как Very.co.uk, Littlewoods.com и VeryExclusive.co.uk. Ритейлер предлагает потребителям разные способы оплаты, в том числе внутренние кредитные карты. Shop Direct внедрила инструменты для кредитного скоринга на основе ИИ от SAS, что позволяет молниеносно принимать решения о выдаче или невыдаче кредита. Улучшив работу с рисками, ритейлер смог повысить лояльность клиентов и одновременно снизил собственные риски.
«Перейдя от традиционных инструментов и алгоритмов для работы с рисками к решениям на основе ИИ, Shop Direct смог создавать персонализированные кредитные предложения и повысил лояльность покупателей, — отметил Ник Каррел, глава подразделения аналитики Shop Direct. — На динамичном рынке ритейла инструменты SAS играют ключевую роль, помогая нам меняться во благо клиентов с помощью передовых технологий».