Согласно пяти прогнозам Forrester Research, в 2019 г. из проектов и программ работы с данными можно будет извлечь больше пользы.
Майк Гуолтьери, вице-президент и специализирующийся на разработке приложений главный аналитик Forrester Research, рассказал порталу InformationWeek о пяти крупных прогнозах, содержащихся в выпущенном 6 ноября отчете «Forrester Predictions: 2019 Business Insights».
Четверть организаций, имеющих озера данных, создадут фабрики данных. Данный прогноз связан с осознанием того факта, что источники данных и технологии гораздо более многочисленны и сложны, чем предполагало большинство организаций. Создание фабрик данных — необходимый следующий шаг для организаций, извлекающих данные из сотен корпоративных приложений. Кроме того, чем шире используются инструменты самообслуживания категорий бизнес-аналитики и машинного обучения, тем сложнее становятся озера данных.
Если присмотреться, то, в сущности, речь идет о децентрализованной инфраструктуре. Не одно озеро, а несколько озер и рек. Цель заключается в том, чтобы для конечного пользователя эта инфраструктура выглядела как одно большое озеро или фабрика данных.
По мнению Forrester, в 2019 г. предприятия, которые уже имеют озера данных, начнут применять технологию фабрик данных для создания виртуальных озер данных. «Эти виртуальные озера данных предоставят логический доступ к существующим озерам данных и многочисленным другим источникам данных, к которым доступ отсутствует», — говорится в отчете.
Внешнее управление данными исправит недостатки управления старой школы. Как сказал Гуолтьери, этот прогноз представляет собой призыв к превращению управления данными в элемент процесса доступа к данным.
«Оно всегда является таким элементом, — заявил он. — В прошлом управление данными было самым общим предварительным условием каких-либо действий над данными. Если вы не осуществляете управление данными, наступает хаос. Если осуществляете, управление становится непосильным грузом».
По мнению Forrester, при внешнем управлении будут использоваться инструменты и технологии управления данными в процессе их сбора и подготовки.
Forrester считает, что в 2019 г. внешнее управление данными позволит автоматизировать и интеллектуально масштабировать политику развертывания данных. В процессе взаимодействия с потребителями данных будут происходить обучение системы и создание новых политик.
Прекратится безумное наращивание числа приборных досок; компании откажутся от более чем половины из них. Вероятно, нет прямой корреляции между количеством приборных панелей и генерируемых отчетов, с одной стороны, и числом предпринимаемых вашей компаний на основе знаний действий с информацией, с другой. Даже если подразделение бизнес-аналитики сообщило, что некоторые знания «представляют интерес», у него может не быть реального плана извлечения из них пользы для бизнеса, сказал Гуолтьери.
Не обязательно иметь много приборных досок и отчетов. Forrester считает, что в 2019 г. организации приступят к их инвентаризации и, возможно, откажутся от тех, которые никто не использует, направив высвободившиеся ресурсы на подготовку отчетов стратегического характера.
Умение излагать станет причиной найма и продвижения четверти специалистов по знаниям. Вы наверняка слышали о дефиците специалистов по данным. Стало больше подразделений, в которых работают специалисты по данным, инженеры данных, эксперты по бизнес-доменам и т. д. Важнейшими сотрудниками для них становятся те, кто умеют излагать. Часто это аналитики данных и бизнес-аналитики. По словам Гуолтьери, такие специалисты должны сосредоточиться на внутренних коммуникациях.
Forrester утверждает, что изложение данных не только убеждает своей рациональностью, но и использует эмоции, которые играют главную роль в принятии решений.
В экономике данных нет золотой лихорадки; большинство продавцов данных и инструментов самообслуживания потерпят крах. Все мы слышали о монетизации данных, но многие попытки провалились.
«Мы не видим высокой динамики экономики данных», — сказал Гуолтьери. И это, несмотря на то, что компании на протяжении многих лет пытаются монетизировать свои данные. Это связано с тем, что они не используют рыночный подход.
Следующим шагом станет партнерство с провайдерами интеграционных сервисов, такими как Accenture, Cognizant и EY. Данные одной компании могут не иметь большой ценности. Но если их обогатит один из названных сервис-провайдеров, они способны создать гораздо более полную картину. Поэтому в новой экономике данных сервис-провайдеры становятся рынками данных.
Forrester отмечает, что непросто понять сценарии применения, идентифицировать целевую аудиторию и выпустить новый продукт. Сотрудничество с партнерами позволит более успешно решать эти задачи.