Во Франкфурте-на-Майне (Германия) прошла крупная конференция Gartner Data & Analytics Summit 2018, официальным спонсором которого выступила компания «Юнидата». В течение двух дней ведущие аналитики и специалисты в области управления данными делились актуальными тенденциями рынка, рассказывали о самых последних новшествах в области данных и делали прогнозы по этому направлению. Отдельно стоит отметить доклады, посвященные направлениям Data Governance, Data Quality, а также тенденциям «цифровизации современного общества».
Одной из основных тем обсуждения аналитиков стала роль и место искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения в системах по управлению данными. Общее экспертное заключение — именно искусственный интеллект будет одним из ключевых направлений в ландшафте систем управления данными в 2019-2020-х годах.
Еще одним трендом, стремительно набирающим обороты, является выделение отдельных офисов управления данными в организациях и крупных холдингах. И ведущую роль в этом будет занимать директора по данным (Chief Data Officer, CDO). В обязанности CDO входит создание инфраструктуры работы с данными, управление качеством и архитектурой данных, а также управление мастер-данными и нормативно-справочной информацией, управление метаданными и бизнес глоссариями. Именно для всех этих задач и нужны современные платформы по управлению данными, такие как «Юнидата». Еще одной из важнейших задач CDO будет являться не столько управление данными, сколько управление поведением бизнес-пользователей. На основе анализа их поведенческих стереотипов в ближайшем будущем и будет выстраиваться стратегия развития платформ по управлению данными, включая последующую роботизацию этих процессов.
Соответственно, явным трендом является устранение разрыва между операторами и аналитиками данных и конечными бизнес-потребителями информации, а также ускорение процесса передачи и использовании информации внутри компаний. Таким образом, ведущие решения в области управления данными должны ориентироваться, прежде всего, на бизнес-потребителей, вовлекая именно их в цикл управления данными.
«Для нас это — очевидный шаг в развитии платформы, — пояснил главный архитектор „Юнидаты“ Алексей Цырюльников. — „Юнидата“, как современная платформа, последовательно реализует новые способы взаимодействия, являющиеся неотъемлемой частью дорожной карты развития платформы. Так, в ближайшем релизе компания собирается расширить функциональность путем переноса точек принятия и фиксаций решений из классической Enterprise среды (электронная почта, Web-приложения), непосредственно на мобильные устройства бизнес пользователей (корпоративные мессенджеры). Мы одними из первых на рынке реализуем замкнутый цикл взаимодействия технических операторов данных с бизнес-пользователями для повышения скорости и точности принятия бизнес-решений».
На стенде «Юнидаты» специалисты компании представили англоязычную версию платформы, подробно рассказывая посетителям мероприятия о последних достижениях компании. Украшением первого дня мероприятия стал вечерний прием, организованный на стендах. «Юнидата» представила крио-коктейли, попробовать которые смогли все желающие. Приглушенный свет, струящийся из пробирок с напитком пар, контейнер с охлажденным до минус 196 градусов по Цельсию азотом — все это создало свою особую, необычную ауру, пришедшуюся публике по душе.
«Участие в подобном мероприятии — важный международный опыт для нас, — считает генеральный директор „Юнидаты“ Сергей Кузнецов. — Во-первых, мы были рады представить свои самые последние достижения на международном рынке, показать нашим иностранным коллегам то, над чем мы упорно трудились все последние годы. Во-вторых, мы наглядно увидели, что те технологии, которые мы заложили в платформу являются самыми передовыми и актуальными в области управления данными. Это лишний раз подтвердило тот факт, что по мнению специалистов, „Юнидата“ является одной и наиболее эффективных и современных платформ по управлению данными в мире».