Несмотря на солнечное утро за окном, все присутствовавшие в конференц-зале на совещании руководителей автомобильной компании N ощущали непонятную тревогу. Казалось, в зале вот-вот разразится гроза. Атмосфера накалялась буквально на глазах.
— Господин вице-президент, что у нас с выпуском автомобилей?
— Уже третий квартал подряд их производство растет. Не так быстро, как хотелось бы, но все же понемногу. Главное — не падает.
— Хорошо, а что с продажами?
— Думаю, на этот вопрос лучше ответит руководитель департамента продаж!
— Так пусть отвечает!
— У нас продажи остаются на том же уровне.
— Так на кой черт у нас растет производство? Вам не кажется, что такими темпами мы скоро будем производить все больше автомобилей «на склад»? Нам нужна прибыль, а она неуклонно падает! Нам нужны деньги! Или вам они не нужны?
— Господин президент, позвольте?
— Майкл, что вы можете сказать? Ваш ИТ-департамент не приносит прибыли, а сокращать там уже некого.
— Вот и я о том же. Самое ценное в мире, господин президент, это информация, которой мы владеем. И мне кажется, пора перестать сидеть на мешках с золотом и жаловаться, что нам никто не платит!
— Погодите, Майкл, я не понимаю. Неужели ваши подчиненные научились видеть деньги там, где даже я их не вижу.
— Именно так, господин президент! В нашем распоряжении есть информация об образе жизни владельцев так называемых подключенных автомобилей, собранная с мобильных приложений и информационно-развлекательных систем. Однако ценным активом также являются данные клиентов, собранные финансовыми отделами нашей компании.
Ведь на сегодня уже есть 100 млн. владельцев наших автомобилей. А значит, мы владеем их данными!
— Откуда?
— Они берут у нас взаймы деньги, когда покупают автомобили в кредит. Мы знаем, кем они работают. Мы знаем, женаты ли они. Как долго живут в своих домах, потому что все это указано в заявлениях на получение кредита. И это все мы знаем благодаря тому, что люди нам доверяют!
— Вы это серьезно?
— Вполне! Ведь несмотря на то, что мы пока не торгуем такими данными, они у нас есть! А значит рано или поздно до этого додумаются и наши конкуренты, и больше всего прибыли получит тот, кто первым это сделает! Главное не опоздать!