Роберт Вис, генеральный директор компании MessageBird, которая специализируется на технологии коммуникаций, делится на портале InformationWeek своими соображениями, что необходимо учесть при создании внутреннего центра инноваций.
Инновации появляются вопреки действующим тенденциям, а не в результате следования им. Сегодня, когда успех компании все больше зависит от того, как быстро она сумеет реализовать свою новую идею, бизнес изучает возможность создания внутреннего центра инноваций. Особенно это касается давно сложившихся компаний, конкурирующих с множеством начинающих новаторских фирм. Это что-то вроде застрахованного стартапа, корпоративного инкубатора, где революционные идеи могут зарождаться и находить плодородную почву.
Такие инкубаторы вызывают смешанные чувства. Ведутся споры, оправдывают ли они затраты времени, сил и ресурсов. Одни инкубаторы действуют успешно, другие терпят провал. В чем же разница между ними? Для начала следует признать, что нет единого решения на все случаи жизни. Нельзя просто расставить мебель, написать на доске идеи и считать, что дело сделано. Необходимо определить, чего конкретно вы хотите достичь.
Вот некоторые результаты наблюдения за успешными инкубаторами.
GPS вместо дорожной карты. При традиционном подходе все действия должны вести к заданной цели, к пункту назначения. В инкубаторах инноваций важнее движение. Даже если вы отклонитесь от тракта, найдете более короткий путь или выберете дорогу с менее интенсивным движением, вы никогда не сойдете с маршрута. Вы всегда можете изменить маршрут, чтобы вновь найти свой путь, например, сосредоточив внимание на клиентах.
Руководителю необходимо ослабить вожжи, не выпуская их, однако, из рук. Спросите себя, чего вы хотите добиться, задайте сотрудникам исходную точку и предоставьте им заниматься свободным творчеством, чтобы найти способ достичь желаемого результата.
В бункере молнии не сверкают. Инкубаторы инноваций — не башни из слоновой кости, где блестящим умам предоставлены вечность и все деньги мира, чтобы они вынашивали великие мысли. И не изолированные от мира бункеры, в которых у вундеркиндов вашей компании рождаются блестящие идеи. Даже если работа окутана секретностью, как в Apple или Amazon, должна поддерживаться связь с компанией. Для этого необходим вспомогательный персонал. Составьте команду увлеченных инновациями работников, способных донести свое видение до всех заинтересованных лиц в компании. Без их вовлеченности в дело даже самые блестящие идеи останутся без поддержки.
Дайте новое определение экономического эффекта. Трудно определить цену инноваций. Доллары и центы — лишь часть того, что необходимо учесть. Поэтому при создании инкубатора инноваций требуется по-новому определить отдачу капиталовложений. Для начала определите, почему вы вкладываете средства. Затем сравните вложения со стоимостью отказа от инноваций. На сегодняшнем быстро развивающемся рынке нельзя позволить себе туннельное зрение. Следует заглядывать за каждый угол, чтобы увидеть, с чем предстоит столкнуться вашей компании. Задайтесь вопросом, почему существует инкубатор? Какую проблему он пытается решить? Когда вы четко определите свои намерения и его миссию, будет легче увидеть, как с этим соотносится результат работы инкубатора.
Обеспечьте разнообразие мыслей. Создание инкубатора можно начать с отбора известных вам опытных разработчиков и инженеров. Далее необходимо создать для них окружение, которое будет стимулировать разнообразие мыслей. Выискивайте в вашей организации всех смелых, творческих, нестандартно мыслящих. Если сумеете собрать людей с различным образованием и опытом работы, возрастет вероятность, что они найдут улучшенные решения и подходы к проблемам. А именно с этого начинаются подлинные инновации.
Создание собственного «стартапа с подстраховкой» является несколько рискованным делом. Но если вы открыты для новых идей и сумеете связать творчество и инновации с целями бизнеса, вы не ошибетесь.