— Иоганн! Срочно приезжайте! За вами и вашими сотрудниками уже выслан транспорт! В столице и вообще по империи — коллапс. В первую очередь транспортный. Все подробности по приезду.
— Да что случилось?
— Приедете, расскажу. Операция строго секретна. Всем перейти на использование шифрованной связи.
Прошло полчаса.
— Все в сборе?
— Да, шеф!
— Пригласите комиссара полиции. Он доложит, что произошло.
Сегодня утром, а точнее 1 час и 45 минут назад более 30 млн. граждан империи, использующих мобильный Интернет, сообщили что они остались без доступа к Интернету. Мало того, о подобном сообщили наши посольства еще из трех стран. Мы не знаем, что это. Возможна массовая террористическая атака. Вам предстоит разобраться, что случилось.
— Н-да, еще три-пять лет назад это было бы просто небольшим раздражением, а тут чуть ли не угроза терроризма.
— Рита, ты, безусловно, права. Однако ты забываешь, что за это время среднемесячное использование мобильных данных в нашей стране выросло в двадцать раз, и владельцы телефонов используют их для всего — от потоковой передачи музыки до заказа такси и навигации.
— Согласна. Сегодня это цифровой апокалипсис.
— Именно так! Курьеры не могут доставить вовремя грузы. Заказать элементарную пиццу проблема. Таксисты не могут работать, ведь они опираются на навигационную систему, а она тоже не работает! Информационная система на столичных автобусных остановках вышла из строя. Мало того, остановлена работа многих небольших компаний, работавших через Интернет. Это катастрофа! Люди блокированы от жизни, социальных сетей, банков, данных. В некоторых торговых центрах невозможно расплатиться карточками, а так как мы уже привыкли не иметь в руках наличных, то люди просто не понимают, что им делать!
— А что говорят операторы мобильного Интернета?
— А что они могут сказать? Обвиняют неназванного стороннего поставщика программного обеспечения.
— Иоганн, нам нужно получить доступ к сетям операторов мобильного интернета и связаться с этим «неназванным» поставщиком.
— Все уже готово, документы выписаны. Работайте!
Прошло четыре часа.
— Шеф, мы нашли причину. Она проста до банальности.
— А можно подробнее?
— Этим «неназванным» поставщиком оказалась фирма Е. Она уже принесла свои извинения и дала поразительное признание, что проблемой стал истекший сертификат клиентского ПО. А ведь чего проще было бы просто следить за сроком окончания сертификата!
— Проблема решена?
— Да. Они сейчас распространяют новый сертификат. Но, боюсь, на решение уйдет порядка 24 часов.
— Ну что ж, это лишнее свидетельство того, насколько мы зависим сегодня от Интернета.