Линда считалась самой хорошенькой девушкой их небольшого городка. Впрочем и не только городка. Она успешно вела свой блог в инстаграме и зарабатывала на этом деньги путем показа рекламы известных брендов. Ведь у нее было более 40 тыс. подписчиков во всем мире. Однако все шло хорошо до тех пор, пока ее учетную запись не взломали. Хакер получил доступ к странице девушки, ее электронной почте и банковскому счету. Она три дня пыталась добиться помощи от службы поддержки соцсети, но у нее ничего не вышло.
— Джо, я не знаю, что делать? Я написала и позвонила им раз сто, но они мне так и не помогли. Что мне делать??? Ведь это годы работы и единственный мой источник существования.
— Что я могу сказать, Линда, я позвонил своему брату, он работает в крупной компании-разработчике средств информационной безопасности, он попробует помочь. Ты ж читала, что в последнее время хакеры поняли, насколько для популярных блогеров важны их страницы в инстаграме? Тем более для некоторых реклама в этой соцсети — единственный источник дохода. Именно поэтому вас и стали все чаще взламывать.
— Но как?
— Брат говорит, что обычно все происходит так. Хакер присылает блогеру письмо, в котором представляется рекламодателем, предлагает сотрудничество и оставляет ссылку на свой профиль. Ссылка на самом деле фишинговая и ведет на фейковую стартовую страницу инстаграма. Как только жертва фишинга вводит логин и пароль, их сразу видит хакер. Он входит в аккаунт популярного блогера, меняет адрес электронной почты и пароль, закрывая доступ к странице. Затем требует выкуп — обычно около 300 долл. в биткоинах.
— Именно так у меня и было. Только попросили 400 долл. Но я читала, что даже оплата не гарантирует возвращение учетной записи.
— Конечно! Ведь они мошенники. Их задача получить деньги.
— Но что делать?
— Вечером брат сказал, что напишет, подождем. Боюсь, сервис поддержки нам не поможет, ведь они шлют только автоматически сгенерированные ответы.
— Да, несмотря на то что в инстаграме разработана специальная процедура для пользователей, это мало помогает. Непонятно почему.
Настал вечер.
— Линда, приходи в гости. Пришло письмо от брата. Он навел справки и предложил обратиться к какому-то Хосе. Да, там потребуется заплатить, но куда меньше, всего 50 долл., но по словам брата, он знает способы, позволяющие заставить поддержку среагировать на жалобу быстрее. Иногда для этого ему нужен доступ в электронную почту клиента, чтобы переписываться с поддержкой инстаграма от имени клиента. Он обещает вернуть тебе доступ к профилю. По словам брата, это вполне реально, тем более платишь ты после возврата доступа.
— Да, но как?
— Говорят, он взламывает устройства самих хакеров и просто заставляет их отдать пароли. Кто знает. Но тебе ж какая разница? Он тебе дает твой пароль. И все. А как это делает — не наше дело.
Такая история вполне реальна. Одни занимаются взломом, другие — взламывают взломщика.