Согласно новому ежегодному отчету Technology Vision 2019 с прогнозом основных технологических тенденций, определяющих бизнес на последующие три года, подготовленному компанией Accenture, предприятия вступают в новую «постцифровую» эпоху, где успех будет зависеть от способности организации осваивать набор новых технологий, которые могут обеспечить персонализированную реальность и взаимодействие с клиентами, сотрудниками и деловыми партнерами.
В соответствии с результатами отчета этого года «Постцифровая эра настала — готовы ли вы к тому, что будет дальше?» (The Post-Digital Era is Upon Us — Are You Ready for What’s Next?), предприятия переживают переломный момент. Цифровые технологии позволяют компаниям понимать своих клиентов за счет нового уровня детализации, предоставляют им больше каналов для связи со своими потребителями и расширяют их экосистемы новыми потенциальными партнерами. Однако цифровые технологии перестали быть конкурентным преимуществом — теперь они означают стоимость входного билета.
По факту, почти четыре из пяти (79 %) из более чем 6600 опрошенных Accenture для отчета руководителей бизнеса и ИТ по всему миру, считают, что цифровые технологии (в частности, социальные, мобильные, аналитические и облачные) вышли за рамки решения вопросов, связанных с устранением разобщенности подразделений, став частью платформы базовых технологий их организаций.
«Постцифровой мир не означает, что с цифровыми технологиями покончено, — сказал директор Accenture по технологиям и инновациям Пол Догерти (Paul Daugherty). — Наоборот, мы задаемся новым вопросом: как все организации развивают свою цифровую компетенцию, в чем будет ВАШЕ отличие от других? В эту эпоху просто задействовать цифровые технологии недостаточно. Наше технологическая концепция рассматривает то, каким образом организации должны использовать новые мощные технологии для внедрения инноваций в свои бизнес-модели и обеспечения персонализированного взаимодействия со своими клиентами. В то же время лидеры должны понять, что такие человеческие ценности, как доверие и ответственность, — это не просто модные слова, а решающий фактор их успеха».
Чтобы добиться успеха в быстро меняющемся современном мире, компании должны учитывать пять технологических тенденций 2019 года.
Технологии распределенных реестров, искусственного интеллекта, расширенной реальности и квантовых вычислений (РИРК) служат катализаторами изменений, предлагая невероятные новые возможности и позволяя предприятиям преобразовывать целые отрасли. Спрашивая о том, какая из этих технологий будет оказывать наибольшее влияние на их организацию в течение следующих трех лет, 41 % руководителей поставили искусственный интеллект на первое место, что оказалось вдвое больше, чем у любой другой технологии РИРК.
Взаимодействие, основанное на технологиях, создает новые технологические возможности, учитывающие индивидуальные особенности каждого потребителя. Эта живая основа знаний будет иметь ключевое значение для понимания следующего поколения потребителей и для обеспечения насыщенных, индивидуализированных, основанных на опыте отношений. Более четырех из пяти руководителей (83 %) заявили, что цифровая демография дает их организациям новый способ выявления рыночных возможностей и неудовлетворенных потребностей клиентов.
По мере того, как персонал начинает действовать в формате «человек+» — когда каждый сотрудник помимо привычных навыков и знаний обладает новым растущим набором возможностей, обусловленным взаимодействием с технологиями, — компании должны обеспечивать новые способы работы в постцифровую эпоху. Более двух третей (71 %) руководителей считают, что уровень зрелости сотрудников в отношении использования технологий существенно выше по сравнению с возможностями организаций, и в результате, персонал «ждет», пока организации смогут достичь их уровня.
Поскольку бизнес, основанный на экосистеме, зависит от взаимосвязанности, такие связи увеличивают уязвимость компаний. Ведущие предприятия признают, сотрудничая в масштабах всей экосистемы для предоставления лучших в своем классе продуктов, услуг и опыта, вопросы безопасности должны играть ключевую роль в их деятельности. Только 29 % руководителей заявили, что они знают, что их партнеры по экосистеме ответственно относятся к тому, чтобы соответствовать требованиям безопасности и обеспечивать их надежность.
Технологии создают мир настроенного взаимодействия по требованию, и компании должны преобразовывать свои процессы, чтобы найти и использовать новые возможности. Это означает, что каждая возможность рассматривается с точки зрения индивидуального рынка — рынка мгновенного действия. Шесть из семи руководителей (85 %) заявили, что интеграция инструментов настройки и реализации в мгновенной доставки является следующим этапом в конкурентной борьбе.
Согласно отчету, для организаций в постцифровую эпоху инновационные технологии означают возможность выяснить, как формировать среду вокруг потребителей и выбирать подходящее время для предложения своих продуктов и услуг. Они делают свои первые шаги в мире, который адаптируется, чтобы соответствовать каждому моменту, где продукты, услуги и даже окружение людей персонализированы и где предприятия могут удовлетворять индивидуальные особенности потребителя в каждом аспекте его жизни и работы, формируя его реальность.
Zozotown, японская компания, занимающая электронной торговлей, стала одной из тех компаний, которая выводит возможности индивидуализации и настройки на новый уровень. Ее продукт, плотно сидящий спандекс Zozosuits, связан с приложением Zozotown, что позволяет их клиентам проводить точные измерения; кроме того, индивидуальные вещи их собственной линии одежды компании доставляются всего за 10 дней. И такое, что технологии поддерживают персонализацию, которая ранее была невозможной, происходит не только в индустрии моды. Американский розничный продавец Sam’s Club разработал приложение с алгоритмами машинного обучения, которое использует данные о прошлых покупках клиентов для автоматического заполнения их списков покупок; также компания планирует добавить функцию навигации, чтобы показывать оптимизированные маршруты в магазине для каждого элемента в этом списке.
В отчете отмечается, что компании, все еще завершающие свои цифровые преобразования, находятся в поиске дополнительного преимущества, будь то инновационный сервис, более высокий уровень эффективности или персонализации. Однако постцифровые компании стремятся превзойти конкурентов, сосредоточив усилия на том, чтобы изменить принципы функционирования самого рынка — от одного рынка до множества пользовательских рынков — по требованию и в текущий момент, точно так же, как это делает китайская платформа электронной торговли JD.com со своей платформой Toplife. Этот сервис помогает третьим лицам продавать с помощью JD, настраивая специализированные магазины и предоставляя доступ к ее цепочке поставок с применением передовой робототехники и доставки дронами. Сотрудничая с Walmart, физический магазин в Шэньчжэне сможет предложить более 8000 товаров, доступных для самовывоза или доставляемых из магазина менее чем за 30 минут. Предлагая уникальные преимущества персонализации и оперативность в обслуживании, JD расширяет возможности других компаний, при этом создавая новый рынок для себя.