— Джек, что у нас по наезду на
— Да там ерунда какая-то. Судя по всему, водитель автомобиля не виноват. Ну не мог он отреагировать, когда этот сумасшедший на электроскутере выскочил на дорогу. Там расстояние было метра три. Даже если б он затормозил, остановить машину он просто не мог. Да и ехал он на зеленый. Есть масса свидетелей, да и его видеорегистратор это подтверждает. Водитель был трезвым, тест на наркотики отрицательный. А скутерист выскочил совершенно внезапно. Причем, судя по всему, он сам этого не ожидал.
— А скутер у нас?
— У нас. В лаборатории предположили, что он сам вдруг начал движение!
— Погоди, я ни черта не понимаю. Кто сам начал движение? Этот пацан на скутере?
— Нет! Сам скутер.
— А что, такое возможно?
— Ну не знаю. Давай пригласим наших спецов из департамента интеллектуальных преступлений. Ну не зря ж они деньги получают.
— Уговорил. Прикажи у скутера выставить охрану, завтра пригласим их сотрудника.
На следующее утро у ворот полицейского управления остановился автомобиль департамента интеллектуальных преступлений.
— Доброе утро, господа! Мы забираем ваш скутер на обследование.
Прошла неделя.
— Рита, что со скутером?
— Шеф, увы, как я и думала, это убийство. Электроскутеры данной модели уязвимы. Я думаю, что придется даже отзывать их по всей стране. Эксперт M из компании Z, занимающейся продажей эксплойтов, обнаружил, что брешь в безопасности позволяет атакующему удаленно управлять такими устройствами. В том числе тормозить или разгонять транспортное средство. По его словам, проблема кроется в способе аутентификации пользователей.
— Даже так? С ним можно поговорить подробнее?
— Шеф, я уже пригласила его к нам, чтобы провести экспертизу. Он пообещал завтра прийти вместе со своими выкладками и видео эксперимента.
Прошел еще день.
— Добрый день!
— Добрый день, Иоганн! Рита говорила, что я вам нужен?
— Да! А вы оказывается знакомы?
— Мы учились вместе и знакомы еще по университету.
— Можете пояснить подобнее, в чем тут дело?
— Легко. Пароли, необходимые для аутентификации в системе скутера, используются некорректно, поскольку проверяются только на стороне приложения. Сам скутер при этом не мониторит процесс аутентификации, что приводит к серьезному багу — все команды можно выполнить без необходимости вводить пароль.
— Вы выкладывали куда-то код приложения, эксплуатирующего уязвимость?
— Иоганн, разве я похож на идиота? Мы работали над приложением, демонстрирующим взлом, втроем. Я и двое моих подчиненных. Один из них сейчас в отпуске, но, насколько я знаю, из города он не уезжал.
— Понятно! Для всех ваших вы сегодня были на приеме у врача. Вот справка из больницы. Сами понимаете, что визит к нам лучше держать пока в секрете.
— Понимаю.
— Шеф, вас Карл приглашает в переговорную.
— Карл, что произошло?
— Шеф, смотрите, вот кадры с трех камер поблизости от места происшествия. А вот номера смартфонов, которые были в этот момент у места происшествия. А теперь смотрите. Видите, человек держит смартфон в руке и что-то делает на экране. И быстро уходит.
— Вы смогли его узнать?
— Да. Это сотрудник из компании Z — тот, о котором говорили, что он в отпуске.
— Передайте его имя в полицию и попросите привези к нам.
Через час дело о автомобильном наезде было закрыто. Это действительно было умышленное убийство.
Увы, это совсем не сказка. Электроскутеры Xiaomi M365 уязвимы — проблему безопасности в этих средствах передвижения обнаружил эксперт Рени Идан из компании Zimperium, занимающейся продажей эксплойтов. Брешь настолько серьезная, что может позволить атакующему удаленно управлять электроскутерами — внезапно тормозить или разгонять транспортное средство.