Компания Dell EMC объявила результаты третьего исследования Global Data Protection Index, демонстрирующего быстрый темп роста данных, который составил 569%, а также внушительный скачок в количестве «компаний-первопроходцев» (Adopters) по защите данных почти на 50 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом. В исследовании приняли участие 2200 руководителей, принимающих решения в области ИТ, как из государственных, так и из частных организаций с количеством сотрудников от 250 человек и выше в 18 странах и 11 отраслях промышленности. Исследование обеспечивает всестороннее понимание состояния защиты данных и зрелости их стратегий. В частности, в ходе опроса было выявлено увеличение среднего объема обработки данных — с 1,45 Пб в 2016 году до 9,70 Пб в 2018 году, а также высокий уровень осведомленности о ценности данных. Фактически, 92% респондентов осознают потенциальную ценность данных, а 36% уже их монетизируют. Несмотря на признание положительных факторов, большинство респондентов пытаются должным образом защитить свои данные. Сочетание данных факторов лежит в основе многих выводов исследования.
Огромный объем данных и их важность для бизнес-операций делают защиту данных гораздо более сложной задачей. Инциденты сбоев в работе случаются часто, но более тревожным фактом является растущий объем необратимой потери данных. Более чем три четверти (76%) респондентов во всем мире сталкивались с определенными видами сбоев в течение
В то же самое время, 76% респондентов во всем мире также пользуются услугами по меньшей мере двух поставщиков систем защиты данных, что увеличивает угрозу возникновения сбоев в течение того же
Хотя незапланированные простои систем носят всё более массовый характер, потеря данных обходится намного дороже. Например, те, кто столкнулся с простоями, наблюдали в среднем 20 часов простоя за последние 12 месяцев, что стоило им 526 845 долларов, в то время как те, кто столкнулся с потерей данных, потеряли в среднем 2,13 терабайта на общую сумму около 1 миллиона долларов. Кроме того, многие из тех, кто столкнулся со сбоями, также отмечали, что они имели далеко идущие последствия для предпринимательской деятельности, начиная от доверия клиентов к торговой марке и заканчивая производительностью труда работников, а также многие другие.
Стоимость зависела не только от количества потерянных данных, но и от ценности самих данных. Очевидно, что предприятия осознают это, так как 81% опрошенных признали, что более серьезно относятся к защите тех категорий данных, которые имеют наибольшую денежную ценность.
В то время как те компании, которые отнесены к категории «первопроходцев» (Adopters) защиты данных, увеличились в количестве почти на 50 процентных пунктов (с 9% в 2016 до 57% в 2018 году), а количество «компаний-лидеров» (Leaders) увеличилось на 10 процентных пунктов (с 2% в 2016 до 12% в 2018 году), большинство предприятий все еще изо всех сил пытаются найти то решение, которое бы должным образом соответствовало их потребностям. Большинство респондентов (95%) сталкивались по меньшей мере с одной проблемой в области защиты данных. На глобальном уровне выделяют три основные проблемы: сложность настройки и эксплуатации программного и аппаратного обеспечения защиты данных, а также растущие затраты на хранение и управление резервными копиями из-за быстрого увеличения количества данных занимают первое место и составляют 46%; отсутствие решений по защите данных в отношении новых технологий занимает второе место и составляет 45%; обеспечение соответствия таким нормативам, как GDPR , занимает третье место и составляет 41%.
Среди тех, кто пытается найти решение для защиты данных в отношении новых технологий, более половины (51%) заявили, что не могут найти подходящего решения для защиты данных искусственного интеллекта и данных машинного обучения; за ними следуют облачные приложения (47%) и Интернет вещей (IoT) (40%).
Проблемы, связанные с новыми технологиями и быстрым увеличением количества данных, только начинают принимать форму. Таким образом, только 16% респондентов считают, что выбранные решения по защите данных смогут решить все будущие задачи.
Согласно «Глобальному индексу защиты данных», от общей ИТ-среды на предприятиях респондентов использование публичного облака в среднем увеличилось с 28% в 2016 до 40% в 2018 году. Почти все предприятия (98%), использующие публичное облако, также применяют его для защиты данных. Выделяют следующие основные варианты использования публичного облака для защиты данных: сервисы резервного копирования и создания моментальных снимков для защиты рабочих нагрузок, создающихся в облачном сервере с использованием новых программных архитектур (41%); резервное копирование локальных рабочих нагрузок/данных (41%); защита отдельных приложений SaaS (40%); облачные версии локального программного обеспечения для защиты рабочих нагрузок публичного облака (40%); сервисы резервного копирования и создания моментальных снимков для защиты рабочих нагрузок, создающихся в публичном облаке с использованием устаревших программных архитектур (38%).
При анализе решений по защите данных в публичном облаке совокупность увеличивающегося количества данных играет особо важную роль, на что указали 64% респондентов, назвавшие опции масштабируемости крайне важными. В частности, 41% респондентов привели в качестве примера влияние инфраструктуры или сервисов защиты данных, необходимых для защиты в широких масштабах, а 40% — возможность расширять сервисы по мере увеличения нагрузок на публичное облако.
Нормативные положения о защите данных, такие как «Общий регламент ЕС по защите данных» (GDPR), являются относительно новыми, и их реальное воздействие на индустрию данных еще предстоит осознать. Тем не менее, они быстро стали центральным элементом, поскольку соблюдение нормативных требований вошло в тройку лидеров в списке проблем, связанных с защитой данных, которые были отмечены 41% респондентов.
Более того, только 35% опрашиваемых были уверены в том, что имеющаяся в их компании база и процессы защиты данных соответствуют региональным нормам. Этот настрой начинает воплощаться в жизнь, поскольку 12% респондентов, чьи компании столкнулась с потерей данных или незапланированным простоем в течение последних 12 месяцев, сообщили, что в результате они уплатили штрафные санкции.