Корпоративные продажи компании Huawei на отечественном рынке за 2018 год увеличились почти на 40%, и наша страна остается импортером № 1 для этой компании, причем число заказчиков подразделения Huawei EBG в РФ также заметно увеличилось и сегодня уже приближается к 1000. Об этом стало известно на ежегодной партнерской конференции Huawei Enterprise, проведенной в марте в Москве.
Huawei постоянно наращивает объемы продаж. Её глобальная выручка в 2018 г. увеличилась на 17,3% и составила 108 млрд. долл. Она является ведущим мировым поставщиком ИКТ-инфраструктуры и «умных» устройств. 211 компаний из списка G500 выбрали её в качестве партнера по цифровой трансформации бизнеса. Ежегодно компания вкладывает в НИОКР более 10% своего дохода. В частности, в 2018 г. её инвестиции в R&D составили 15,2 млрд. долл.
Инновационная политика Huawei дает свои результаты: компания лидирует в разработке ряда технологий в области передачи и хранения данных, является членом более чем 400 международных организаций по стандартизации, отраслевых альянсов и сообществ разработчиков открытого ПО, обладает почти 88 тыс. патентов.
«Huawei продолжает стремительный рост как в мире, так и в России, — заявил Александр Столяров, заместитель генерального директора Huawei Enterprise в России. — Глобальные корпоративные продажи компании за прошлый год увеличились на 19%. В России же этот показатель достиг 39%, что позволило российскому Enterprise-департаменту занять первое место за пределами Китая».
Отметим, что глобальная выручка от продаж Huawei EBG в
Пока подразделение Huawei Enterprise представлено в нашей стране в шести регионах — от Северо-Западного до Хабаровского края. Но на этом региональная и технологическая экспансия фирмы не заканчиваются и на 2019 год запланирован рост её выручки в РФ на 50%.
Сейчас на российском рынке для китайских предприятий открыта «зеленая улица»: осложнение политических и экономических отношений с западными странами, недостаточно высокие результаты импортозамещения привели к переориентации страны на более надежных поставщиков высокотехнологичной продукции. По данным ассоциации АРПЭ, сегодня 80% поставок телекоммуникационного оборудования в РФ приходится на китайские фирмы и одним из главных фаворитов такого вендорозамещения стала Huawei.
Сегодня в числе корпоративных клиентов Huawei — лидеры российского банковского и энергетического сектора, 15 федеральных министерств и 40 региональных правительств, более 700 компаний малого и среднего бизнеса. Общее же число организаций, использующих технологии и решения Huawei, приближается к 1000.
«Huawei — технологическая компания нового поколения, — уверен Денис Сереченко, директор по развитию Huawei Enterprise в России. — Она не просто является поставщиком комплексных решений для организаций любого масштаба и целых индустрий, но и создает среду, объединяющую различные технологии различных производителей в конвергентную систему и позволяющую им бесшовно взаимодействовать».
На конференции Huawei представила ряд технологических новинок, а также концепцию цифровой платформы, которая призвана обеспечить интеграцию различных технологий, таких как облачные вычисления, большие данные, Интернет вещей, искусственный интеллект, для их совместного функционирования в рамках единой системы. Эта облачная платформа станет основой для цифровой трансформации, которую предлагает Huawei.
При разработке аппаратуры компания опирается на собственную элементную базу. Инновационные чипы создаются для всех основных направлений деятельности. Так, для сферы вычислений имеется ARM-процессор Kunpeng 920 (используется в сервере Taishan), для системы управления разработан Intelligent Management Chip Hi1711. Для аппаратуры с функцией ИИ предлагаются две линейки микросхем Ascend 310/910, для систем хранения данных — Intelligent SSD Controller Chip Hi1812, для сетевых решений — Network Controller Chip Hi1822 и т. д.
В числе новинок партнерского форума — развитие решения сети облачных центров обработки данных CloudFabric в сторону ИИ. Ключевыми компонентами в нем являются высокопроизводительные коммутаторы CloudEngine для ЦОДов, Agile Controller и интеллектуальная платформа анализа сети Fabricinsight.
Это решение обеспечивает три возможности: High Availability Fabric для сценариев с одним ЦОДом, Multi-DC Fabric для сценариев с несколькими ЦОДами и Al Fabric для бизнес-сценариев с применением искусственного интеллекта. CloudFabric, по мнению представителей Huawei, позволяет заказчикам создавать интеллектуальную, упрощенную, сверхширокополосную, открытую и безопасную сеть облачных дата-центров.
Значительное место на форуме заняло обсуждение новой партнерской программы. Ее основными принципами станут «простота, выгодность и технологичность». Всего в текущем году компания планирует инвестировать в развитие локальных партнеров в РФ около 4 млн. долл., а объем возмещений (rebate) для них увеличить в три раза.
«Партнеры продолжают играть в корпоративном бизнесе Huawei ключевую роль, — отметил Александр Столяров. — Являясь нашими проводниками на локальном рынке, они обеспечивают до 90% продаж. Именно поэтому мы уделяем работе с партнерами столь большое значение: регулярно проводим тренинги и сертификацию специалистов, организуем мероприятия и совместные маркетинговые проекты».
На сегодняшний день Huawei имеет более 800 партнёров по продажам в России, свыше 20 партнеров по разработке совместных решений, более 70 сервисных партнеров, а количество сертифицированных специалистов превышает 1,5 тыс. человек.
«Основная задача на этот год — сделать работу с партнерами еще более эффективной, — заявил Ду Пэн, директор департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise в России. — Мы стремимся создать для них максимально выгодные условия, значительно упросить процедуры взаимодействия и повысить прозрачность. За счет введения новых правил прибыль партнеров должна увеличиться более чем на 80%».