Выступая перед представителями СМИ на очередном московском форуме Cisco Connect — 2019, крупнейшем в России ежегодном мероприятии компании, директор по технологиям Cisco в России и СНГ Андрей Кузьмич сказал, что нынешняя конференция, как и прошлогодняя, посвящена теме цифровизации. Специалисты Cisco вновь делятся своей экспертизой с заказчиками и партнерами, с тем чтобы вместе с ними воспринимать цифровизацию не как технологическое бедствие, а как возможность через модернизацию ИКТ-инфраструктуры получать конкурентные преимущества.
Цифровизация, считают в Cisco, означает, что главным инструментом реализации бизнес-идей сегодня стали ИКТ, бизнес стал критически от них зависеть, из средства автоматизации вспомогательных подразделений ИКТ превратились в основу ключевого бизнеса компаний, а ИТ-специалисты по важности для бизнеса встали вровень с теми, кто в компаниях непосредственно занимается генерацией корпоративной прибыли.
Суть непростого, связанного с цифровизацией процесса модернизации ИКТ, в котором Cisco старается выступать лидером и вовлекает в него свое деловое окружение, как пояснил Андрей Кузьмич, заключается в том, чтобы для потребителей ИКТ-услуг (включая и саму компанию Cisco) сделать эти услуги максимально удобными и настолько простыми, чтобы пользователи не видели бы за ними технологий, не сосредоточивались бы на них, чтобы вся сложность осталась внутри ИКТ-продуктов и решений и легла на плечи специалистов, занимающихся их разработкой, развертыванием и эксплуатацией.
Организаторы Cisco Connect — 2019 попросили поделиться с участниками форума своим видением цифровизации представителей некоторых компаний, не просто успешно встроившихся в этот трнед, но во многом определяющих этот процесс в нашей стране. Цифровизация входит в список приоритетных задач этих компаний, помогая им конкурировать на внутреннем и международном рынках, выполнять растущие требования клиентов, акционеров и инвесторов.
ИТ-директор компании «Уралкалий» Кирилл Алифанов согласен с тем, что цифровизация обратила бизнес лицом к ИТ, чего не было ранее. Он подчеркнул, что этот процесс обязательно должен подразумевать — что, к сожалению, не очевидно из многочисленных высказываний о цифровизации представителей государственной власти — обеспечение информационной безопасности и повышение производительности ИТ-отделов компаний.
Рассказывая о подходе к цифровизации своей компании, заместитель управляющего директора «Совкомбанка» Альберт Борис отметил, что наряду с постоянным пилотным опробованием инновационных технологий (сулящих выигрыши в перспективе) банк не забывает о модернизации внедренных ранее (и приносящих основную выгоду от ИТ).
Чтобы сохранять позиции крупного ИТ-игрока, «Ростелеком», по словам заместителя президента компании по отраслевым решениям Романа Шульгина, сосредоточен на трансформации своих бизнес-процессов через интеграцию корпоративных ИТ-ресурсов и использование искусственного интеллекта для ускорения процессов.
Одним из наиболее ярких примеров влияния ИТ на бизнес является компания «Додо Пицца» из Сыктывкара. Как рассказал на Cisco Connect — 2019 ее основатель Федор Овчинников, сосредоточившись на производстве и продаже пиццы, компания с первого дня существования взяла за основу развития бизнеса разработку и использование ИТ-платформы, полностью обслуживающей ее бизнес.
Сегодня развитием этой платформы в «Додо Пицца» занимаются 72 программиста, а через полтора года их число возрастет до 250. Как считает Федор Овчинников, он вместе с коллегами развивает «умную» пиццерию, в которой оцифрованы все процессы — от производства до доставки клиентам, а контроль за каждым процессом (наряду с усовершенствованием их самих) осуществляется в онлайне.
Такая организация бизнеса позволяет легко его масштабировать и тиражировать по схеме франшизы. Федор Овчинников называет схему своего бизнеса Franchising as a Service. Сегодня франчайзинговая сеть «Додо Пицца» распространилась за пределы России и представлена в Европе, США, Китае, а выручка только российской сети в феврале превысила 1,3 млрд. руб.