В «Росводоканале» завершен проект систематизации нормативно-справочной информации (НСИ) товарно-материальных ценностей (ТМЦ) предприятий группы. Службами снабжения и ИТ-специалистами компании проделана масштабная работа по переходу на общие стандарты и понятия в объектах управления. Внедрение методологии и сервиса по ведению НСИ уже в 2020 году сэкономит 5% стоимости закупаемых ТМЦ.
«Создание единой системы НСИ — это не новая, но в тоже время, непростая технико- организационная задача. Для ее решения мы применили двухэтапный подход: форсированное создание облачного бизнес-сервиса для единой НСИ ТМЦ и более плавная параллельная унификация прочих корпоративных справочников c созданием внутренней структуры поддержки», — рассказал директор по информационным технологиям ГК «Росводоканал» Сергей Путин.
По прогнозам специалистов, реализованный проект позволит быстрее достигать результатов в области логистики и снабжения. Создан методологический фундамент для успешной реализации перспективных проектов по дальнейшей автоматизации ряда бизнес-процессов. Кроме того, это возможность передавать готовые знания и инструменты для создания внутреннего сервиса по другим корпоративным справочникам.
«От проекта мы ожидаем увеличения объема централизованных закупок за счет консолидации потребности ТМЦ группы, усиление контроля стоимости номенклатурных позиций за счет хранения исторических данных о приобретаемых ТМЦ и наличия аналогов в структурированном виде. А самое главное — сокращения сроков проведения закупочных процедур благодаря применению единой методологии формирования потребности и единой НСИ во всех водоканалах группы», — отметил директор департамента по управлению системой снабжения ГК «Росводоканал» Игорь Иванов.
Также, в компании уверены, что за счет применения единой НСИ ТМЦ в системе бухгалтерского и налогового учета ГК «Росводоканал» уже в ближайшее время существенно повысится качество планирования производственной деятельности.