«Балтика» внедрила новое мобильное приложение для повышения эффективности работы складов. «Аудит логистика» помогает быстро и максимально точно провести аудит склада, что существенно повышает эффективность складской логистики, а также является еще одним шагом в реализации принципов безбумажного офиса. ИТ-решение было разработано российской компанией «Монолит Инфо».
Новая разработка, внедренная в компании «Балтика» — это шаг к автоматизации аудита, который позволяет добиться точности в сборе аналитической информации. Мобильное приложение «Аудит логистика» позволяет оперативно планировать и контролировать деятельность сотрудников, осуществляющих аудит складских помещений. Сегодня новое приложение используют для проведения аудита 48 складов ответственного хранения и 3PL-складов, 313 складов дистрибьюторов компании во всех регионах России. В перспективе мобильное приложение «Аудит логистика» будет использоваться в других компаниях Carlsberg Group региона Восточная Европа.
В результате использования нового приложения время проведения аудита сократилось на 60% (с
Новая система позволяет провести продуктивную работу по выявлению нарушений на складах компании и партнеров. При помощи приложения сотрудники могут осуществлять оперативный контроль за устранением выявленных нарушений, это значительно повышает эффективность взаимодействия логистических партнеров с компанией. Все результаты аудита подтверждаются фотографиями, что снижает риск ошибочного аудиторского мнения сотрудника.
Сергей Сучков, старший директор по логистике региона Восточная Европа, Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup, отметил: «Неэффективная работа склада может привести к штрафам со стороны клиентов и даже приостановке договорных отношений. Для предотвращения таких ситуаций необходим постоянный аудит складов. Новое приложение — это именно то, что делает данный процесс точным, быстрым и эффективным. Реализация процесса автоматизации потребовала провести изменения в существующих бизнес-процессах. В этом смысле, как мне кажется, была выбрана довольно удачная модель старта проекта — быстрый запуск на уже имеющемся функционале „Монолит-аудит“ и agile-подход в дальнейшем развитии — планируемое расширение функционала было поделено на малые блоки, каждый из которых рабочая группа оперативно реализовывала, внедряла и совершенствовала на основании обратной связи от пользователей.По мнению наших экспертов, данная разработка является уникальной, как в рамках Carlsberg Group, так и в других компаниях FMCG-сектора».
Приложение имеет удобный интуитивно понятный интерфейс с подсказками и инструкциями, доступными на каждом шаге визита. Благодаря этому аудит склада может выполнить любой сотрудник компании. Пользователь может видеть на экране все склады в своем регионе, найти нужный склад по адресу или наименованию, запланировать визит и построить маршрут проезда к нему.
Специальный интерфейс приложения «Аудит логистика» разработан для логистических партнеров компании — дистрибьюторов и поставщиков продукции. Он позволяет получить доступ к результатам проведения аудита складов партнеров, знакомит с деталями проведенного аудита, сообщает об устранении замечаний, выявленных в ходе прошедшего аудита, дает возможность подтвердить фактическое выполнение работ с документами и фотографиями.
Юрий Герлих, руководитель департамента консалтинга и внедрения компании «Монолит-Инфо», отметил: «В основе разработки мобильного приложения „Аудит логистика“ стояла идея создать удобное и эргономичное приложение, позволяющее любому ответственному исполнителю компании „Балтика“ провести анализ качества использования складских помещений партнеров компании. Встроенные средства управления „аудиторами“ позволяют максимально эффективно использовать человеческие и временные ресурсы. А сервисы взаимодействия с логистическими партнерами делают максимально прозрачным как сами процессы аудита, так и процессы устранения замечаний по результатам аудита. Количество сервисов и функциональность мобильных приложений на „Балтике“ постоянно растет. А это означает, что службы компании чувствуют отдачу от мобильных технологий».
Внедрение цифровых технологий является одним из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22». Для реализации этого приоритета компания использует цифровые решения и методики для раскрытия новых бизнес-возможностей. «Балтика» стремится совершенствовать все операционные процессы, интегрируя цифровые технологии во все аспекты бизнеса, требующие внесения коренных изменений во взаимодействие с рынком, внутренние и внешние операции и принципы функционирования компании.