Для «общения» сервисов и устройств интернета вещей в столице Урала появилась отдельная сеть. МегаФон запустил стандарт NB-IoT (Narrow band — Internet of things — узкополосный интернет вещей) на существующем сегменте сети. Уже сейчас он готов обслуживать миллионы счетчиков, датчиков, сенсоров и других устройств в мегаполисе. Екатеринбург стал первым городом Большого Урала, где МегаФон запустил стандарт NB-IoT.
Сеть для «машин» поможет развитию современных решений и эффективных процессов на производстве. NB-IoT позволит снизить затраты бизнеса и госструктур при внедрении умных устройств, ведь ее особенность — увеличенная емкость сети. Устройства в этом стандарте почти автономны и могут работать до 10 лет без подзарядки.
Специфика реализации сети NB-IoТ гарантирует большой охват, широкое покрытие и проникновение в здания, а также подвальные и полуподвальные помещения. Таким образом, датчики, установленные, например, в цехах, заводах с плотными стенами или в подвале, смогут успешно работать и отправлять необходимые данные.
«Сегодня в нашей сети каждый день появляется около 150 умных устройств. И это только начало. Для общения такого огромного количества вещей нужен отдельный, удобный, выгодный для бизнеса и надежный стандарт — NB-IoT. Благодаря самой мощной в стране группировке станций, на базе которых запускается новый стандарт, мы готовы к созданию масштабной сети для общения миллиардов всевозможных устройств», — рассказал Антон Щербаков, технический директор МегаФона на Урале.
ЖКХ, энергетика, транспорт, медицина, системы безопасности, инфраструктура умного города — это сферы, где будет особенно востребовано решение. Сеть МегаФона готова к реализации NB-IoT проектов под задачи бизнеса Екатеринбурга.
ПАО «МегаФон» — всероссийский оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке. Мы обладатель награды «Самая быстрая сеть мобильной связи» в мире от компании Ookla и признанный лидер: первыми в России начали коммерческую эксплуатацию сети 3G, первым в мире — сети LTE-Advanced (4G). В 2018 году компания обслуживала интересы более 76,9 млн абонентов.
МегаФон активно развивает направление инновационных сервисов, конвергентных услуг и облачных решений. Одним из новых решений является Телемедицинская платформа МегаФона — специализированное web-приложение в частном облаке компании.