Если вы интересуетесь ролью периферийных технологий, посмотрите, как они помогают компаниям и частным лицам при поездках и перевозках, пишет на портале InformationWeek вице-президент ИТ-сервисной компании DXC Technology Суброто Мукерджи.
Транспортным компаниям всегда приходится реагировать на резкие изменения. Зимние бури могут замедлить движение грузовиков и самолетов, пассажиры могут менять время встреч или продлевать отпуск. Но спрос на цифровые технологии и безупречное обслуживание резко возрос. Сегодня транспортным компаниям важнее чем когда-либо реагировать на эти изменения даже быстрее, чем в реальном времени, чтобы обеспечить эффективные грузоперевозки и комплексное обслуживание пассажиров.
Такие технологии, как передовая аналитика, искусственный интеллект и Интернет вещей (IoT), позволяют разместить вычислительные мощности как можно ближе к устройствам, которые в реальном времени собирают данные, и предоставляют транспортным компаниям новые великолепные возможности реагирования на происходящие изменения. Ниже приводятся пять способов использования периферийных технологий транспортными компаниями для повышения операционной эффективности и повышения уровня обслуживания клиентов.
Отслеживайте условия перевозки. Устройства, находящиеся на периферии беспроводной сети, в реальном времени предоставляют организациям и потребителям данные и контекст, позволяющие видеть минуту за минутой изменения в ходе перевозки грузов. К таким устройствам могут относиться датчики, которые отслеживают упаковки, оборудование и багаж.
Используя технологии отслеживания, организации могут управлять всеми операциями, осуществлять мониторинг транспортировки и дистрибуции, определять время доставки. Применение аналитики в облаках позволяет более разумно и точно принимать решения по поводу графика, управлять рабочей силой и планировать складские запасы.
Сочетание аналитики данных с периферии, датчиков IoT и геолокации позволяет диспетчерам, бригадирам грузчиков, специалистам по обслуживанию клиентов и сотрудникам центров сетевых операций использовать аналитические приборные панели, отображающие поступающую в реальном времени информацию о местонахождении грузовиков и грузов. Если добавить к этому данные о погоде и дорожном движении, можно в реальном времени осуществлять оптимизацию маршрутов.
Предвидение проблем. При организации поездок и перевозок аналитика на базе ИИ позволяет лучше вести мониторинг внешних потоков данных с целью выявления событий, которые могут помешать доставке груза в срок или полетам пассажиров с пересадками. ИИ может также использоваться для анализа потоков корпоративных данных и прогнозирования спроса на пассажирские перевозки, изучения эффективности операций и оптимальности маршрутов. Это помогает компаниям предвидеть проблемы, заблаговременно их устранять и сводить помехи к минимуму. Допустим, местная транспортная компания получает уведомление, что вскоре в аэропорт будет доставлен высокоприоритетный груз, требующий особого обращения. Учитывая наличие пробок, компания отправит машину заранее. В результате ей не придется платить неустойку и повергать груз возможным опасностям.
ИИ может также прогнозировать поломки транспорта и значительно повысить его работоспособность. Благодаря предсказательному обслуживанию организации могут предвидеть выход машин из строя и уделять время тем из них, которые, как ожидается, нуждаются в сервисе.
Защита грузов клиентов. Сегодня датчики могут в реальном времени сообщать не только о местонахождении грузов в любой точке мира, но и об их состоянии. Ридеры и метки Bluetooth Low-Energy (BLE) могут включать встроенные датчики для мониторинга температуры, движения, освещения и давления. Ридеры обмениваются этими данными через сотовые сети и могут даже выполнять функции ретрансляторов для других устройств, создавая ячеистые сети. Метки выполняют различные функции. Питаясь от батарейки-таблетки, они работают годами и совместимы с любым мобильным устройством, поддерживающим стандарт BLE. Прочность ридеров и меток может быть повышена для большей долговечности. Для защиты данных они могут производить шифрование. Возможно оснащение их средствами хранения и т. д.
Например, датчики, установленные на машине-рефрижераторе, зафиксируют повышение температуры и просигнализируют о необходимости ремонта или перегрузки скоропортящегося товара на другую машину.
Повышение лояльности пассажиров. ИИ позволяет транспортным компаниям поднять обслуживание клиентов на новый уровень, предугадывая их потребности. Используя ридеры BLE, которые отслеживают подключения к сотовым сетям, авиакомпании могут приветствовать каждого пассажира индивидуально, чтобы установить с ним более близкие отношения и применять целевой маркетинг, рассчитанный на повышение лояльности клиентов. Эти устройства способны также сообщать о длине очередей, что позволяет определить необходимое количество билетных касс.
Периферийные технологии дают возможность в реальном времени согласовывать предложение и спрос, определять цены и маршруты. ИИ и другие технологии помогают компаниям предоставлять расширенное, вызывающее большее удовлетворение транспортное обслуживание, будь то повторное бронирование билетов или гарантированное получение услуг клиентами.
Заключение более «умных» контрактов на перевозку с помощью блокчейна. Блокчейн — еще одна периферийная технология, преобразующая транспортную отрасль. Она предоставляет механизм создания смарт-контрактов. Такие контракты являются неизменными и позволяют компаниям автоматически составлять их условия в электронной форме.
Автоматизация процесса согласования условий с участием сотен сторон, что не редкость при международных перевозках, позволяет составлять контракты гораздо быстрее и точнее формулировать их положения.
Перенося интеллект ближе к устройствам, собирающим данные на периферии сети, транспортные компании могут добиться беспрецедентной скорости реагирования. Те, кто смогут применить эту технологию, чтобы предвидеть изменения, повышать эффективность и, что важнее всего, в гораздо больше степени удовлетворять пожелания клиентов, будут вознаграждены их лояльностью.