В последнее время все чаще и чаще приходится слышать страшные истории о том, как после личного разговора с другом или партнером в приватной обстановке вы видите в социальных сетях рекламу, повторяющую в какой-то мере детали вашего общения. Реклама автомобильной резины после того, как вы обсуждали, в какую резину лучше «обуть» ваше авто, или распродажа туристических туров в места, которые вы упомянули, говоря куда бы хотели поехать. Да и многое-многое другое.
Казалось бы — вас слушают и на основе ваших слов формируют рекламу именно для вас. Более того, менее технически подкованные пользователи или пользователи с большей долей паранойи могут беспокоиться о том, что приложение или телефон записывает наши разговоры. К счастью, это не так. Хотя на самом деле все куда страшнее!
Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна Google, чье движение «Time Well Spent» направлено на то, чтобы вернуть время и внимание цифровым устройствам, объяснил, что на самом деле происходит с этими рекламными роликами, на недавней дискуссии на Глобальной конференции Milken Institute в Лос-Анджелесе. Никакой записи ваших секретов не происходит, но рекламодатели имеют в своем распоряжении огромное количество данных.
Данные криминалистов показывают, а вице-президент по рекламе в Facebook говорит, что они не слушают вас через микрофон смартфона. Но как еще рекламодатели могут узнать содержание вашего разговора?
Все довольно просто. Данные, собираемые Google или Facebook, формируют ваш психотип. Фактически это модель пользователя. И никому не нужно слушать ваши разговоры, ведь вы сами отдаете все ваши данные. Вспомните, сколько тестов вы прошли? «Какой вы ...» или «На кого вы похожи...». А ведь это простейший способ составить ваш психологический портрет. А на основе вашего психотипа и психотипа вашего собеседника не сложно спрогнозировать тему вашего разговора и затем подсунуть вам нужную рекламу.
Так что нет, технологические компании не слушают тайно ваши разговоры в реале. Они знают вас так хорошо, что им это просто не нужно! Вы ведь сами давно все рассказали! Впрочем, и продолжаете рассказывать!