«Меняться — опасно, не изменяться — смертельно» — выбор из таких двух вариантов предложил сделать участникам прошедшей в конце мая в Москве конференции Infor Customer Day управляющий директор компании Infor по Центральной и Восточной Европе Йорг Юнг, напомнив при этом ключевой тезис эволюции природы, сформулированный Чарльзом Дарвиным еще в середине XIX века: «Выживает не сильнейший и не умнейший вид, выживает тот вид, который наиболее приспособлен к изменениям». Однако в отличие от естественного мира задачей бизнеса является не просто выживание, а достижение высоких деловых результатов, поэтому современная цифровая трансформация на базе эффективного использования передовых технологий должна иметь в основе четкую стратегию долгосрочного развития предприятия, модель «решение проблем по мере их поступления» является не только неоптимальной, но и порочной, отметил он.
Для подавляющей доли предприятий их ИТ-основой были и остаются учетные системы класса ERP, но, по мнению Йорга Юнга, традиционные ERP-платформы и стратегии их применения не способны обеспечить фундамент для цифрового бизнеса. Этот теоретический вывод подтверждается рыночными исследованиями, в частности, аналитики Gartner отмечают целый ряд недостатков классических ERP-систем, основанных на идеологии конца XX века («один размер на всех», «раздутые внедрения», «дорого и негибко», «трудно поддерживать», «зависимость от вендора»). По мнению экспертов, заказчикам уже сегодня нужно ориентироваться на модель постсовременных ERP, подразумевающей использование слабосвязанного портфеля разнородных бизнес-приложений, а также широкое применение облачных решений, обособленных от базовых корпоративных приложений.
По словам Йорга Юнга, именно использование такой современного подхода к созданию комплекса ERP-решений позволил его компании войти в число ведущих мировых ERP-поставщиков, демонстрируя хорошую динамику развития. В прошлом году Infor смогла увеличить объем своих продаж с мире на 9%, опередив по этому показателю Oracle (6%) и SAP (4%). Йорг Юнг напомнил, что Infor являтся относительно молодым игроком на мировом рынке, она была создана в
«Мы предлагаем нашим клиентам возможность покомпонентного развития их корпоративных систем, когда заказчики могут реально выбирать лучшие решения для своих конкретных задач, не будучи связанными тем, что они использовали ранее», — пояснил Йорг Юнг. Подтверждением этих слов являются представленные на конференции новые возможности ERP-систем Infor LN, Infor M3 и Infor CloudSuite Industrial (SyteLine), а также продуктовых линеек Infor EAM и Infor SCM. Партнеры и заказчики Infor продемонстрировали примеры реализации проектов на основе этих систем в различных отраслях.
Что касается России, то, как отметил Йорг Юнг, несмотря на известные экономические и политические сложности продажи продуктов компании здесь все последние годы неизменно росли. Infor использует здесь исключительно партнерскую модель работы, сотрудничая с более чем двадцатью ИТ-компаниями. В настоящее время компания имеет в России свыше 550 заказчиков, c 95% их которых подписаны договоры на прямую техническую поддержку вендора.